СМИ: пассажиропоток российских авиакомпаний за 7 месяцев упал на 8,4%, до 48 млн человек
В Минтрансе газете "Коммерсантъ" сообщили, что для поддержания отрасли продолжают работу по отмене НДС на внутренних линиях
МОСКВА, 16 августа. /ТАСС/. Пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам января-июля 2016 года составил 48 млн человек, что на 8,4% ниже аналогичного показателя прошлого года, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой оперативные данные Росавиации о работе 20 крупнейших авиакомпаний.
За отчетный период ведущие компании лишились 4,4 млн пассажиров. В июле перевозчики обслужили на 12,5% меньше - 9,9 млн человек, чем в том же месяце 2015 года.
Как отмечает издание, продолжается тенденция концентрации рынка: крупнейшие авиакомпании выходят в плюс по пассажиропотоку за январь - июль: показатели UTair и "Аэрофлота" выросли на 10,9%, S7 - на 19,9%, "России" (с ее объединением с "Донавиа") - на 39,1%, "Уральских авиалиний" - на 17,7%, "ВИМ-Авиа" - на 19,7%. В июле активнее всего пассажиропоток увеличили S7 (на 21,7%), "Россия" - почти в два раза, "Уральские авиалинии" - на 17,5%. "Аэрофлот" в июле увеличил перевозки только на 5,2%.
В то же время чартерные авиакомпании показали резкое падение пассажиропотока. У "Северного ветра" он упал на 43,8%, у "Икара" - на 18,5%, у "Роял Флайт", "Ямала", Azur Air сокращение составило 4-4,5%. Источник "Ъ" в группе "Аэрофлот" отметил, что динамика неудивительна: многие небольшие компании активно работают в сегменте, сильно упавшем после закрытия Египта и чартерных перевозок в Турцию. Крупные авиакомпании гораздо шире представлены на внутрироссийском рынке, который продолжает расти. "Аэрофлот" увеличивает долю на рынке за счет активной работы в транзитном сегменте, отметил собеседник "Ъ".
Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун говорит, что рост отдельных игроков - это порядка 8 млн человек, которых ранее обслуживала "Трансаэро". Сейчас можно говорить о перераспределении пассажиропотока, а не о приходе нового пассажира, говорит глава ассоциации.
Авиакомпании не комментируют выводы Владимира Тасуна о перераспределении пассажиропотока "Трансаэро", источники "Ъ" называют это спорным. В "ВИМ-Авиа", например, рост пассажиропотока объяснили модернизацией флота и введением нескольких широкофюзеляжных самолетов. По мнению "Уральских авиалиний", их рост связан с "обновлением парка, обширной программой оптимизации расходов, экономический эффект которой позволяет проявлять гибкость в формировании тарифов". Компания также оптимизировала расписание и маршрутную сеть, в том числе транзитные рейсы из КНР через РФ в Европу. В S7 ожидают сохранения темпов роста, которые обусловлены увеличением частоты полетов на ряде маршрутов, а также открытием новых рейсов за счет поступления в парк восьми А321 и Boeing 737-800.
В Минтрансе "Ъ" сообщили, что для поддержания отрасли продолжают работу по отмене НДС на внутренних линиях.