Строительство нового порта в Архангельске потребует 40 млрд руб. инвестиций
По предварительной оценке, ежегодный грузооборот порта составит 30,3 млн тонн
АРХАНГЕЛЬСК, 20 октября. /Корр. ТАСС Владимир Ануфриев/. Около 40 млрд рублей будет вложено в проект строительства нового глубоководного района порта в Архангельске. Об этом в четверг, отвечая на вопрос ТАСС на международном форуме "Арктические проекты - сегодня и завтра" сообщил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
"До конца года будет готова проектная декларация об инвестициях в проект (разрабатывает "Ленморниипроект" - прим. ТАСС). Работа идет по графику, и мы не видим никаких сдерживающих факторов. Декларацию в "Росморпорт" мы подадим до конца года. Предполагаемый объем инвестиций чуть более 40 млрд рублей", - сказал он.
Глава Архангельской области отметил, что 18 октября в Пекине было подписано соглашение о совместной реализации проекта с китайской компанией Poly International Holding Co.
Директор компании "Арктический транспортно-промышленный узел "Архангельск", созданной для управления проектом строительства порта, Сергей Кокин, рассказал на форуме, что реализовывать проект предполагается на основе государственно-частного партнерства. По его словам, предполагается поэтапный ввод объектов портовой инфраструктуры.
"По предварительной оценке, ежегодный грузооборот порта составит 30,3 млн тонн к 2030 году. При этом экспортные перевозки в такие страны, как КНР, Южная Корея, Япония, Индия и страны Европы составят 24,7 млн тонн, то есть 81 % всего грузооборота, импортные перевозки - 3,5 млн тонн и каботажные перевозки 2,1 млн тонн. В структуре грузов будут преобладать калийные и азотные удобрения - порядка 37 %, нефтепродукты и газоконденсат - 24 %", - сказал руководитель компании. "Предварительно мы получили подтверждение от таких крупнейших грузоотправителей как "Уралкалий", "Акрон", "Уралхим" и других", - добавил он.
Проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в "Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года". Разработчики полагают, что новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско- Тихоокеанского региона (в первую очередь Китая), а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях. Сооружение нового глубоководного порта в Архангельске тесно связано с проектом строительства железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море - Коми - Урал), которая позволит сократить плечо доставки грузов с Урала и из Сибири до 800 км.