СМИ: стоимость проекта Северного широтного хода составит 235,9 млрд рублей
Согласно публикации в "Ъ", СШХ планируется реализовать по концессионной схеме
МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. ОАО "РЖД" сформировало модель реализации проекта "Северный широтный ход" (СШХ), согласно которой его стоимость составит 235,9 млрд рублей, из них по концессионной схеме планируется потратить 113 млрд рублей, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на презентацию проекта.
Как рассказал "Ъ" источник в отрасли, предложения РЖД по СШХ в начале февраля одобрил накануне своего ухода на пост главы Бурятии заместитель министра транспорта Алексей Цыденов. В Минтрансе "Ъ" комментариев не дали.
В проект, существующий с 2006 года, входят строительство железной дороги стоимостью 113 млрд рублей, включающее железнодорожную часть мостов через Обь и Надым (за автодорожную отвечает Ямало-Ненецкий АО), и модернизация существующих путей. Это участки Коноша-Котлас-Лабытнанги, где к 2025 году пропускная способность удвоится, а провозная - вырастет в 4-13 раз, и Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево (рост пропускной способности с 9 до 23 пар поездов в сутки и провозной - с 6,5 млн до 42 млн тонн).
Как сообщалось ранее, грузопоток по СШХ к 2025 году оценивается в 23,9 млн тонн с переключением 20 млн тонн с Транссиба. Проект даст рост грузопотоков по железной дороге из северных регионов в порты Северо-Запада РФ до 25,6 млн тонн к 2025 году, при расширении инфраструктуры на подходах прирост составит 41 млн тонн, до 165,7 млн тонн.
Согласно публикации в "Ъ", СШХ планируется реализовать по концессионной схеме. Инвестиции концессионера в новую дорогу должны составить 113 млрд рублей при сроке окупаемости 21 год (модернизация участков оценена в 105 млрд рублей и отнесена на инвестпрограмму РЖД). Для проекта предусмотрен капитальный грант до 30 млрд рублей.
Кто будет участником концессионного соглашения кроме РЖД, пока неясно. "Газпром" примет участие в проекте, но через другой механизм, построив за 17,4 млрд рублей участок Надым-Пангоды и потом сдавая его в аренду концессионеру. Соглашение с Газпромом еще не подписано, уточнили в РЖД. При этом у концедента (РФ) расчетный NPV составляет 60 млрд рублей с инвестициями в размере 30 млрд рублей, для РЖД - 137 млрд рублей, у концессионера NPV должен составить лишь 9 млрд рублей. Глава Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин замечает, что у концессионера заложена и самая высокая стоимость строительства - $2,8 млн за 1 км пути.