РЖД получат блокпакет в компании для строительства паромов переправы Балтийск-Усть-Луга
Появление новых судов должно обеспечить транспортную безопасность Калининградской области и снять зависимость региона от тарифной политики железных дорог Литвы и Белоруссии
МОСКВА, 7 марта. /ТАСС/. Для строительства и эксплуатации паромов для железнодорожной паромной переправы Балтийск-Усть-Луга должна быть создана специальная проектная компания с блокпакетом у ОАО "РЖД". Такое поручение дано Минтрансу по итогам совещания у вице- премьера Дмитрия Козака 22 февраля, сообщает газета "Коммерсантъ".
По данным "Ъ", всего на строительство государство готово выделить 5,1 млрд руб., также готовится привлечение финансирования у Газпромбанка.
На период привлечения заемных средств от РЖД просят предоставить сквозной тариф на перевозки. С основными компаниями, которые готовы перевозить грузы паромом, планируется заключение контрактов по принципу take-or-pay ("бери или плати"). Минтранс должен доработать проект к 10 марта.
В Газпромбанке "Ъ" сообщили, что работают над проектом. В РЖД "Ъ" подтвердили возможность участия в проекте в размере не более 25% плюс 1 акции, а также формирование долгосрочной сквозной ставки.
Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паромный комплекс линии Балтийск-Усть-Луга действует с 2006 года. Сейчас на линии эксплуатируются два парома - "Балтийск" (оператор - ООО "БФИ", дочерняя компания РЖД) и "Амбал" (оператор - "Аншип"), но в ближайшее время они должны быть списаны.
Решение о строительстве трех новых паромов было принято весной 2016 года. Появление новых судов должно обеспечить транспортную безопасность Калининградской области и снять зависимость региона от тарифной политики железных дорог Литвы и Белоруссии. Общая стоимость трех паромов оценивается в 11 млрд руб., начать строительство собираются в 2017 году. В ходе обсуждения проекта, как отмечает "Ъ", выяснилось, что паром может конкурировать с железными дорогами лишь при предоставлении субсидий.
На совещании у Дмитрия Козака 25 января (копия протокола есть у "Ъ") обсуждали возможность отмены субсидий на железнодорожные перевозки для Калининградской области после достройки паромов.
Изначально предполагалось, что заказ на строительство паромов получит калининградский "Янтарь" (входит в ОСК), но, как оказалось, местная верфь не сможет построить суда длиной 200 м. Гендиректор проектного бюро АО "Нордик Инжиниринг" (получило права на все морские проекты верфей Nordic Yards Holding GmbH, разрабатывало проект парома совместно с БФИ) Виталий Гвоздев говорит, что это будет первое судно на СПГ в классе паромов. Рассматривались варианты кооперации с заводами, входящими в состав ОСК, в частности "Янтарем", "Балтийским заводом - судостроением" (БЗС) и "Северной верфью". Полное строительство парома в Калининграде возможно, уверен собеседник "Ъ". По его словам, также технологии блочного строительства и сборки на барже площадки успешно использует Выборгский судостроительный завод.