17 МАР, 15:04

Транзитные грузоперевозки по МТК "Приморье-1" в феврале выросли на 20%

За два месяца 2017 года по международному транспортному коридору, который связывает железной дорогой северные провинции Китая и порты Приморского края, перевезено 1118 контейнеров

ВЛАДИВОСТОК, 17 марта. /ТАСС/. Рост объемов перевозок транзитных контейнеров через железнодорожный пограничный пункт пропуска Гродеково (РФ) - Суйфэньхэ (КНР) по международному транспортному коридору (МТК) "Приморье-1" зафиксирован на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД), в частности, в феврале он увеличился на 20%, до 610 TEU, сообщила пресс-служба ДВЖД в пятницу.

"На Дальневосточной железной дороге зафиксирован рост объемов перевозок транзитных контейнеров через железнодорожный пограничный пункт пропуска Гродеково (РФ) - Суйфэньхэ (КНР). За два месяца 2017 года по международному транспортному коридору "Приморье-1", который связывает железной дорогой северные провинции Китая и порты Приморского края, перевезено 1118 контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте - TEU). При этом в январе по МТК было перевезено 508, а в феврале - 610 TEU", - говорится в сообщении.

ДВЖД отмечает, что активный рост в этом сегменте перевозок начался в середине 2016 года, когда был предпринят ряд шагов по укреплению позиций российских железных дорог на транспортно-логистическом рынке Азиатско-Тихоокеанского региона. В частности, чтобы привлечь к МТК "Приморье-1" дополнительные объемы грузов, была оптимизирована стоимость на всем пути груза по России, улучшена технология передачи грузов через погранпереход, установлен понижающий коэффициент к железнодорожному тарифу на групповые отправки и контейнерные поезда.

"Большим шагом на пути реализации транзитного потенциала стало формирование твердого графика для следования транзитных контейнерных поездов. Время следования в пути такого поезда по территории России не превышает 13 часов", - сообщает пресс-служба ДВЖД.

Транзитные грузы из Владивостока и Находки отправляются морем в Южную Корею, Японию и на юг Китая. Последнее направление наиболее востребованно из-за того, что пропускные способности сухопутных маршрутов между северными провинциями и крупнейшими портами в Китае ограниченны. В структуре груза наибольший объем занимают пиломатериалы, но перевозятся и сельскохозяйственные товары, такие как соевые бобы, кукуруза, крахмал и рис.

Транспортный коридор "Приморье-1" свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты на востоке Приморья.

Читать на tass.ru