Ростех: РФ предложила КНР совместно разработать двигатель для широкофюзеляжного самолета
Россия приступила к самостоятельной разработке двигателя, пригласив Китай принять участие в этой работе
ШАНХАЙ, 31 августа. /ТАСС/. Россия приступила к самостоятельной разработке двигателя для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и пригласила Китай принять участие в этой работе. Об этом сообщил в четверг российским журналистам директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов.
"Мы пригласили китайцев к партнерству в создании двигателя, поскольку время не ждет, а российская сторона приступила к работам над двигателем ПД-35. Есть решение российского руководства, и Объединенная двигателестроительная корпорация уже приступила к работам по этому перспективному двигателю", - сказал Виктор Кладов, напомнив, что поставлена задача начать коммерческую эксплуатацию российско-китайского самолета уже в 2025 году.
"Я думаю, что когда этот проект будет обретать зримые очертания, китайские коллеги с радостью к нам присоединятся", - считает он. "Это большая тема и она требует больших финансовых ресурсов", - сказал Виктор Кладов, выразив предположение, что совместными усилиями это возможно было бы легче сделать. "Но мы и сами потянем", - сказал он.
Отвечая на вопрос ТАСС о том, насколько реально будет установить ПД-35 на разрабатываемый совместно с Китаем широкофюзеляжный самолет, Виктор Кладов заявил: "Мы к этому будем стремиться". При этом он уточнил, что на начальном этапе может быть установлен и двигатель иностранного производства, но в дальнейшем планируется перейти на двигатели собственной разработки. "Этот двигатель нам самим нужен, поэтому в данном случае неважно - будет он совместным или сами мы его разработаем", - сказал он, подчеркнув, что это чрезвычайно важно в плане технологической независимости производства широкофюзеляжных самолетов от тех лидеров, которые существуют сейчас на рынке.
"Если мы хотим избавиться от технологической зависимости от третьих стран, то двигатель должен быть росийско-китайским. Мы не исключаем в качестве партнеров и General Electric и Rolls-Royce, особенно, на первом этапе, однако конечной целью должно быть создание собственного мощного двигателя мирового класса", - заявил Виктор Кладов.
"Реальность такова, что никто не может гарантировать надежность поставки двигателей в будущем - через пять, десять лет. Где гарантии того, что на каком-то витке мы не услышим нет. Сейчас мы живем в условиях глобальной монополии. Есть "Боинг" и есть "Эрбас", которые поделили мировой рынок пополам. Хотят ли они появление третьего конкурента? Вот в чем вопрос", - отметил он.
Российско-китайский проект
В конце мая в Шанхае состоялась церемония открытия СП под названием "Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания с ограниченной ответственностью" (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation, CRAIC), которая будет выполнять функцию оператора программы российско-китайского широкофюзеляжного самолета. Председателем совета директоров CRAIC стал президент АО "Гражданские самолеты Сухого" Владислав Масалов, а генеральным директором - Го Бочжи (директор программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета). Как сообщил ранее журналистам в штаб-квартире COMAC в Шанхае Владислав Масалов, общий бюджет программы составит порядка 13 млрд долларов.
На данный момент, согласно предоставленной журналистам в ПАО "ОАК" информации, обе стороны уже завершили процедуру торгово-промышленной регистрации и получили лицензию на право хозяйственной деятельности. В базовой комплектации авиалайнер будет рассчитан на 280 мест с дальностью полета 12 тыс. километров. Собирать самолет будут в Шанхае.
Соглашение о создании СП было подписано 25 июня 2016 года на полях встречи президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина.