Алиев назвал железную дорогу Баку - Тбилиси - Карс важной для транспортной системы региона
На начальном этапе объем грузоперевозок по этому направлению составит 5-6,5 млн тонн в год, в дальнейшем предполагается увеличить его до 15-17 млн тонн
БАКУ, 30 октября. /ТАСС/. Железная дорога Баку - Тбилиси - Карс (БТК) становится важной частью евразийской транспортной системы. Об этом заявил в понедельник президент Азербайджана Ильхам Алиев, выступая на церемонии официального открытия БТК.
"Баку - Тбилиси - Карс - это исторический проект. Протяженность этой железной дороги составляет более 800 км, из которых около 500 км проходит по территории Азербайджана. Это самый короткий и надежный путь, соединяющий Европу с Азией, и он превращается в важную часть евразийской транспортной системы", - сказал Алиев.
По его словам, в результате ввода в эксплуатацию БТК увеличится торговый оборот, углубится сотрудничество между странами, участвующими в проекте. "БТК будет способствовать миру и стабильности в регионе, развитию туризма, увеличит геостратегическое значение наших стран", - подчеркнул Алиев. Он также отметил, что строительство магистрали стало результатом дружбы и сотрудничества Азербайджана, Грузии и Турции.
Как отметил Алиев, некоторые зарубежные круги не верили в реализацию БТК. "Но мы доказали, что это возможно. Когда есть сильная воля, взаимная поддержка и доверие, можно сделать все", - добавил он. По словам президента Азербайджана, большой интерес к проекту проявляют Казахстан и государства Средней Азии, о чем свидетельствует участие в церемонии их делегаций.
Азербайджанский лидер отметил, что его страна предпринимает важные шаги по реализации транспортного коридора "Север-Юг". "Вся инфраструктура на территории Азербайджана уже готова, и мы вносим вклад в создание соответствующей инфраструктуры в странах-партнерах", - подчеркнул он.
Железная дорога Баку - Тбилиси - Карс соединит железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции в единый транспортный коридор. Общая протяженность БТК составляет 826 км. Строительство грузинской части финансировалось Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму $775 млн. На начальном этапе объем грузоперевозок по этому направлению составит 5-6,5 млн тонн в год, в дальнейшем предполагается увеличить его до 15-17 млн тонн.