Открыта продажа билетов на двухэтажный поезд Москва-Адлер
Стоимость проезда в купе будет ниже на 30% по сравнению с одноэтажными поездами, курсирующими на данном маршруте
МОСКВА, 18 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. Железнодорожники открыли продажу билетов на двухэтажный поезд №104/103 Москва-Адлер, который начнет курсировать с 1 ноября.
Как сообщили корр.ИТАР-ТАСС в компании РЖД, первый в истории стальных магистралей страны двухэтажный поезд будет ежедневным. Он будет отправляться с Казанского вокзала Москвы в 07:50 мск и прибывать в Адлер в 09:09 местного времени следующего дня. В обратном направлении поезд будет отправляться в 22:22 и прибывать в Москву в 23:10 мск следующего дня.
"Поезда сформируют из 15 вагонов - 12 купейных, 1 штабного, 1 вагона СВ и вагона-ресторана", - сказал собеседник агентства, заметив, что "в зависимости от степени пассажиропотока составность вагонов может быть изменена".
Между тем, он подчеркнул, что для пассажиров двухэтажного поезда установлен специальный тариф, в соответствие с которым стоимость проезда в купе будет ниже на 30% по сравнению с одноэтажными поездами, курсирующими на данном маршруте.
Так, минимальный тариф при проезде на верхней полке купе в двухэтажном вагоне составит 3 тыс. 206 рублей, тогда как минимальный тариф при проезде в одноэтажных поездах, курсирующих на данном направлении, составляет 4 тыс. 530 рублей.
Четыре года назад общественности впервые представили опытный образец двухэтажного купейного вагона. В базовой модели он рассчитан на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе, расположенных по 8 на первом и втором этажах.
Побывавший внутри вагона корр.ИТАР-ТАСС убедился, что комфортабельность каждого купе вне зависимости от этажа вполне сопоставима с обычными купейными и СВ-вагонами. В купе отсутствует верхняя багажная полка, но имеются индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука. Туалетов в новом вагоне - три, все они расположены возле нерабочего тамбура. В этом же тамбуре можно и курить. А чтобы табачный дым не мешал некурящим, здесь установлены специальные дымоуловители.
Что касается вагонов-ресторанов, то на нижнем ярусе будут располагаться кухня и бар, а на втором - обеденный зал на 48-50 посетителей. "Там же предусмотрена система трансляции видео- и аудиопрограмм, а каждый столик оборудован кнопкой вызова официанта", - уточнили в РЖД. Кроме того, для подачи блюд из кухни в обеденный зал предусматривается специальный лифт. Вагон-ресторан оборудуют кондиционерами, микропроцессорной системой контроля, а также системой безопасности, позволяющей передавать сигнал тревоги в штабной вагон.
Согласно утвержденному техзаданию, двухэтажные вагоны предназначены для движения на скоростях до 160 км/час.