Контрагент заключит с вертолетной "дочкой" Utair мировое соглашение по делу о банкротстве
Заседание суда по заявлению компании "Юган-Юнион Кард" назначено на 11 января
ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 14 декабря. /ТАСС/. Контрагент авиакомпании Utair - "Юган-юнион кард" намерен заключить мировое соглашение с "Ютэйр - вертолетные услуги", крупнейшей вертолетной компанией в мире по величине и грузоподъемности флота. Заседание суда, где планируется утвердить соглашение, назначено на 11 января 2021 года, следует из данных в картотеке арбитражных дел.
"20 декабря 2019 года в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа посредством электронной связи поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Юган-Юнион Кард" о вступлении в дело о признании несостоятельным (банкротом) акционерного общества "Ютэйр - Вертолетные услуги". Суд, исследовав материалы дела, считает судебное заседание подлежащим назначению на 11 января 2021 года в 13:50 (11:50 мск) для урегулирования спора путем заключения мирового соглашения", - сказано в определении суда, опубликованном в картотеке арбитражных дел.
Арбитражный суд ХМАО 12 ноября 2020 года утвердил мировое соглашение между контрагентом авиакомпании Utair - "Флеш лайт капитал" и компанией "Ютэйр - вертолетные услуги".
Согласно картотеке, Арбитражный суд ХМАО с 16 марта откладывал заседания по делу о банкротстве "Ютэйр - вертолетных услуг" из-за пандемии коронавируса. 16 марта 2020 года Арбитражный суд ХМАО оставил без рассмотрения иск МТС Банка о банкротстве "Ютэйр - вертолетных услуг". 13 января в суде представитель МТС Банка сообщил, что требования о признании компании "Ютэйр - вертолетные услуги" банкротом основываются на договоре о предоставлении синдицированного кредита авиакомпании Utair от 19 ноября 2015 года. В 2018 и 2019 годах авиакомпания не выплатила проценты по кредиту в размере около 16 млн рублей. "Ютэйр - вертолетные услуги" в данном договоре выступила поручителем.
В качестве третьих лиц к иску привлечены четыре контрагента авиакомпании Utair - "Юган-юнион кард", "Гидпромэнергострой", "Интер" и "Флеш лайт капитал". 19 и 20 марта 2019 года они подали иски о банкротстве перевозчика на общую сумму около 1,5 млн рублей. 28 сентября 2020 года Арбитражный суд ХМАО утвердил мировое соглашение между Utair и ее кредитором "Юган-юнион кард" и отказал в банкротстве авиакомпании "Финпорт" (правопреемник компании "Гидпромэнергострой"). Кроме того, суд произвел две процессуальные замены - сначала банк "Русь" на банк "Оренбург", затем "Оренбург" - на банк "Россия". Согласно определению суда, права требования к Utair по двум синдицированным кредитам на общую сумму около 139 млн рублей "Оренбург" в марте 2020 года уступил банку "Россия".
В августе 2019 года оренбургский ипотечный коммерческий банк "Русь" подал заявление о вступлении в дело о банкротстве авиакомпании, сумма требований составила 4,9 млн рублей. Впоследствии "Русь" присоединилась к банку "Оренбург". 5 октября 2020 года Арбитражный суд ХМАО заменил "Оренбург" на банк "Россия".
Долги Utair
Utair - четвертая по величине авиакомпания в России после группы "Аэрофлот", S7 и "Уральских авиалиний", в 2019 году она перевезла более 7,7 млн человек. Убыток компании по МСФО за первое полугодие 2019 года составил почти 9,5 млрд рублей против убытка в 5,2 млрд руб. за аналогичный период 2018 года. Крупнейшие акционеры - созданная структурами "Сургутнефтегаза" компания "АК-инвест" (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).
Компания испытывает финансовые трудности уже несколько лет: в 2015 году она перевела все свои долги в два синдицированных кредита - на 18,9 млрд рублей с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд с погашением в 2027 году. Сейчас объем задолженности по первому кредиту снижен до 15,4 млрд рублей. Кроме того, Utair привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году.
В декабре 2018 года авиакомпания не смогла заплатить проценты в размере 1 млрд рублей по кредиту на 15,4 млрд руб. В начале февраля "дочка" авиаперевозчика "Финанс-авиа" допустила техдефолт по одному из выпусков облигаций на 187 млн рублей, но позже выплатила купон. Впоследствии авиакомпания просила кредиторов списать 31,4 млрд рублей долга, но это предложение не устроило банки. Кроме того, в середине апреля того же года "Финанс-авиа" предложила держателям облигаций отложить выплаты основной части долга по ценным бумагам на тот же срок - 35 лет.