Известные дизайнеры выразили свой взгляд на фигуру Маяковского
Плакатная акция стартовала в Челябинске
ЧЕЛЯБИНСК, 14 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Ткаченко/. Челябинск принимает международную плакатную выставку-акцию, приуроченную к 120-летию со дня рождения Владимира Маяковского. Для проекта выдающиеся российские и зарубежные графические дизайнеры создали плакаты, выразив в них свой взгляд на фигуру Маяковского - не только поэта, но и художника, с чьим именем связано появление новых форм агитации "шершавым языком плаката".
Акция стартовала 19 июля 2013 года, в день рождения поэта. И 14 апреля, в день его смерти, выставка "Маяковский 120" открылась в Зале искусств Южно-Уральского госуниверситета.
Россию в экспозиции представляют мэтры отечественного графического дизайна Петр Банков, Юрий Гулитов, Игорь Гурович, Борис Трофимов, Николай Шток и другие, а также более молодые авторы Дмитрий Захаров, Анна Кулачек, Стефан Лашко, Иван Якушев. Авторами представленных работ стали также их коллеги по искусству из Ирана, США, Германии, Франции, Швейцарии, Канады, Словении, Эстонии, Польши, Израиля, Италии и Финляндии.
Как отмечают искусствоведы, в сотрудничестве с Александром Родченко Маяковский внес бесценный вклад в разработку новых визуальных форм графического дизайна и рекламы, новаторской фотосъемки и фотомонтажа. По воспоминаниям Родченко, они "работали с огромным подъемом, ...чтобы продвинуть новую рекламу всюду... Было сделано до 50 плакатов, до сотни вывесок, упаковок, оберток, световых реклам, рекламных столбов, иллюстраций в журналах и газетах. К работе над советской рекламой Маяковский относился очень серьезно".
Сотрудники кафедры сервиса и технологии обработки материалов университета, которая выступила одним из организаторов выставки, отмечают, что поиск соответствия визуальной системы поэтике Маяковского, рубленым строчкам его стихов, полных неожиданных комбинаций, емких и энергичных метафор, позволил создать "образцы самого тесного вхождения иллюстрации в текст", спровоцировал революционные изменения в дизайне, значение которых трудно переоценить и сегодня.