Испытания уральского инновационного двигателя для "Белаза" завершатся до 2022 года
Замминистра промышленности Белоруссии Дмитрий Харитончик сообщил, что в случае успеха можно будет говорить о серийных поставках
ЕКАТЕРИНБУРГ, 27 апреля. /ТАСС/. Испытания инновационного, полностью российского двигателя ДМ-185 Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ, входит в холдинг "Синара - Транспортные Машины") в Белоруссии завершатся в 2021 году. В случае успеха в 2022 году начнутся переговоры о серийных поставках для "Белаза", сообщил журналистам замминистра промышленности республики Дмитрий Харитончик в ходе визита в Екатеринбург.
"Белазу" важен проект по двигателю, в этом году завершится испытание в карьере, и если он покажет именно те характеристики, которые мы ожидаем, то со следующего года можно будет говорить о серийных поставках уральских двигателей. Машиностроение остается ведущей отраслью нашего сотрудничества", - сказал Харитончик.
Директор УДМЗ Петр Скворцов добавил, что ранее завод был одним из основных поставщиков двигателей для "Белаза", и новый инновационный продукт позволит предприятию вернуться к поставкам для крупной белорусской компании. "Проект [испытания] продлили на 2 тыс. моточасов - это примерно полгода, если он отработает без нареканий, то мы садимся за стол переговоров. Я вижу ближайшую перспективу - это поставка 20 двигателей, ближайшая партия", - сказал он.
Во вторник УДМЗ посетил чрезвычайный и полномочный посол Республики Беларусь в РФ Владимир Семашко. Также в составе делегации - министр промышленности и науки Свердловской области Сергей Пересторонин и генеральный директор АО "ТД "Белаз" Алексей Лямин.
Уральский дизель-моторный завод специализируется на изготовлении дизельных двигателей и дизель-генераторов, применяемых в тепловозостроении, судостроении, производстве автомобильной карьерной техники, малой энергетике.