Санкции не повлияли на планы "Уральских авиалиний" начать эксплуатацию Airbus А330
Авиакомпания планирует использовать широкофюзеляжные лайнеры с 2016 года
ЕКАТЕРИНБУРГ, 18 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Георгий Летов/. Санкции не повлияли на планы "Уральских авиалиний" начать эксплуатировать в 2016 году широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры Airbus А330. Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов.
"Своих намерений приобрести в операционный лизинг воздушное судно типа Airbus А330-300 с подходящими параметрами мы не пересматриваем, поводов для беспокойства не видим, не испытываем никаких санкционных и политических проблем - только чисто технические. Ищем лайнер с большими аварийными люками, который позволяет иметь в салоне 366 кресел. Пока такого не нашли - есть другие, но там меньше кресел", - сказал Скуратов.
На своих российских и международных маршрутах "Уральские авиалинии" на условиях операционного лизинга сейчас эксплуатируют 35 лайнеров Airbus (20 самолетов А320, 10 лайнеров А321 и пять А319). По словам Скуратова, крупные лизинговые компании, которые являются владельцами воздушных судов авиакомпании, "очень надежные партнеры, не ведут речи о пересмотре условий и сроков, наши отношения остаются прежними". Он заметил, в 2015 году "Уральские авиалинии" возьмут в лизинг на прежних условиях еще пять самолетов типов Airbus А319 и А320.
Между тем, как сообщил ИТАР-ТАСС зампред Общественного совета при Росавиации, председатель Совета ветеранов Центрального аппарата гражданской авиации Виктор Горлов, отношения между авиакомпаниями и лизинговыми компаниями могут стать в условиях санкций "отложенной проблемой". "Подавляющее большинство авиакомпаний в России пользуются самолетами на условиях операционного и финансового лизинга. Если санкции усилятся, то последствия могут быть очень серьезные, потому что собственник - лизинговая компания - может в любой момент забрать свои самолеты до тех пор, пока все лизинговые платежи не покрыты полностью", - сказал он, отметив, что "пока не знает таких компаний, и такие меры применены пока только к "Добролету".
"Сейчас мы не фиксируем тревожных симптомов в отношениях лизинговых компаний и крупнейших наших авиаперевозчиков, таких как "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь /S7/", "Оренбургские авиалинии" и "Уральские авиалинии". Я надеюсь, до глупостей не дойдет", - констатировал Горлов.