РЖД планирует сохранить закупки вагонов для электропоездов "Ласточка" на уровне 1200 штук
Планы компании подтвердил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, посетивший производство в Верхней Пышме
ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 декабря. /Корр. ТАСС Александр Ребеко/. Российские железнодорожники планируют сохранить объемы закупок вагонов для скоростных элекропоездов "Ласточка", которые производятся в Свердловской области по технологиям немецкой компании Siemens. Об этом сообщил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович после подписания акта приемочной комиссии на заводе "Уральские локомотивы".
"В наших планах закупить изначально предусмотренное количество вагонов - 1200 штук", - сказал он.
Между тем, ранее газета "Ведомости" сообщила о том, что вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил РЖД и профильным ведомствам оценить финансовую модель поездов "Ласточка". По данным газеты, правительственным чиновникам и РЖД предстоит решить, нужны монополии "Ласточки" или нет в виду дороговизны их эксплуатации и обслуживания.
В то же время с момента подписания акта приемки, "Уральские локомотивы" получили официальное право начать поставки своей продукции железнодорожникам.
Всего по контракту, подписанному в 2011 году РЖД и "Уральскими локомотивами" (совместное предприятие "Сименс" и группы "Синара"), до 2020 года будет изготовлено 1,2 тыс. вагонов или 240 электропоездов "Ласточка" на общую сумму более 2 млрд евро.
"Ласточка" станет российской на 80%
Как отметил на подписании приемочных документов гендиректор группы "Синара" Михаил Ходоровский, от валютных колебаний проект защитит высокий уровень локализации производства. "Уже сегодня "Ласточка" российская на 63%, однако планируется, что итоговый уровень локализации составит порядка 80%", - сказал он.
С этим согласен и президент Siemens в России Дитрих Мёллер, который считает, что локализация производства и развитие кооперации на Урале "в нынешней ситуации оправдано".
Для реализации этой задачи власти, по словам губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, просят "Уральские локомотивы" дать перечень импортных узлов для его рассмотрения на совете главных конструкторов предприятий региона.
"Тысячи и тысячи узлов и агрегатов покупаются за границей. Уверяю, что мы можем делать их здесь, на Урале. Мы с нашими компаниями и партнерами подготовим замещающие узлы", - сказал губернатор.
Инвестиции Группы Синара в организацию нового производства составили около 11,8 млрд рублей. В пригороде Екатеринбурга, в Верхней Пышме, на заводе "Уральские локомотивы" был специально для выпуска электропоездов построен производственный комплекс общей площадью 95 тысяч кв. метров.
Поезд, разработанный Siemens на платформе Desiro, предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ. Он развивает максимальную скорость 160 км в час и может эксплуатироваться при температуре от плюс 40 до минус 40 градусов. Первые электропоезда этой серии сначала использовались для перевозок пассажиров во время Олимпиады и Паралимпиады в Сочи.