Макет одного из главных кораблей ВОВ появился в Музее военной техники УГМК
Модель бронированного малого охотника, который использовался на Балтийском флоте СССР, собрали на настоящих корабельных стапелях
Ваш браузер не поддерживает видео
ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 ноября. /ТАСС/. Макет в натуральную величину одного из известнейших боевых кораблей Великой отечественной войны появился в Музее военной техники Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Модель бронированного малого охотника (БМО), который использовался на Балтийском флоте СССР, собрали на настоящих корабельных стапелях, сообщили в пресс-службе УГМК.
"Этот экспонат у на довольно-таки уникальный, поскольку с одной стороны - это макет, а с другой - это копия одного из известнейших кораблей СССР. К сожалению, все БМО до наших дней не дожили, в 60-70-х годах прошлого века практически все уцелевшие в боях катера отправили на металлолом, поэтому мы сделали полномасштабный макет", - процитировали в пресс-службе слова заместителя директора музея Александра Емельянова.
Работа над созданием макета началась около года назад, когда были разработаны чертежи и началась первичная сборка на настоящих стапелях (сооружение для постройки и ремонта судов - прим. ТАСС). Окончательная сборка прошла в Верхней Пышме (Свердловская область), непосредственно в Музее военной техники. "Особенность этой модели катеров - в трех двигателях, трех гребных винтах. Два были основными, мощностью 1,2 тысячи лошадиных сил, а между ним вспомогательный, аналогичный мотору грузовика ЗиС-5, мощностью 68 лошадиных сил", - сказал ведущий специалист - хранитель фондов музея УГМК Эльдар Юнусов.
Он также отметил, что БМО были покрыты броней толщиной до 12 миллиметров. "Для катеров таких небольших размеров - 25 метров в длину и 2 метра в высоту - БМО обладал солидным вооружением. На борту были две 45-миллиметровые пушки и 37-миллиметровая зенитная пушка, а также два спаренных пулемета. Ну и конечно, глубинные бомбы или мины", - пояснил Юнусов.
БМО проекта 194 были разработаны в 1942 году по заданию командующего Балтийским флотом вице-адмирала Владимира Трибуца. Катер должен был решать те же задачи, что и его предшественник МО-4, но обладать более серьезной защитой. Серийное производство БМО началось уже в 1943 году.