На Ямале отложили строительство железнодорожной части моста через реку Надым
Прокладку рельсов необходимо синхронизировать со строительством железнодорожной части Северного широтного хода, пояснил губернатор Дмитрий Кобылкин
САЛЕХАРД, 2 декабря. /ТАСС/. Строительство железнодорожной части моста через реку Надым, который соединил западную и восточную части Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), отложено, так как прокладку рельсов необходимо синхронизировать со строительством железнодорожной части Северного широтного хода. Об этом сообщил журналистам губернатор Дмитрий Кобылкин.
"Сейчас нецелесообразно достраивать железную дорогу на мосту через Надым, потому что эта дорога будет вести в никуда. Важна синхронизация с Северным широтным ходом", - сказал он.
Автомобильная часть моста через реку Надым была открыта в сентябре 2015 года. "Рассчитаться за строительство автомобильной части дороги планируем в начале 2016-го", - добавил губернатор.
По словам Кобылкина, в строительстве Северного широтного хода сейчас есть один сложный объект - мост через Обь. "Это очень дорогостоящий объект, на который потребуется 61 млрд рублей федеральных инвестиций. Финансирование проекта должно начаться в 2017 году", - пояснил глава округа.
Длина моста через реку Надым - 1,3 км. Пропускная способность - 3 тыс. автомобилей в сутки. Стоимость объекта - 14 млрд рублей. Это самое крупное искусственное сооружение транспортной инфраструктуры в Уральском федеральном округе. До этого город Надым был связан с "большой землей" только понтонной переправой, проезд по которой полностью зависел от времени года и погоды. Осенью и весной движение было закрыто, приходилось передвигаться на лодках и вертолетах.
Проект Северного широтного хода рассматривается как альтернативное направление вывоза продукции нефтегазового комплекса. 707-километровая железнодорожная линия от станции Коротчаево до станции Обская позволит соединить Свердловскую и Северную железные дороги и, в перспективе, обеспечит вывод транспортной системы России к Северному морскому пути (через полуостров Ямал к порту Сабетта).
Предварительная стоимость проекта оценивается в 190 млрд рублей. Финансирование будет осуществляться за счет государственно-частного партнерства, федерального и регионального бюджетов, инвестрограммы РЖД, кредитов и собственных средств участников.