Основной участок Северного широтного хода спроектировали за счет иностранных инвестиций
Основным инвестором проекта выступает шведская компания Rise Capital
ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 декабря. /ТАСС/. Проектирование Северного широтного хода (СШХ) в Ямало-Ненецком автономном округе завершено. Основным инвестором проекта выступает шведская компания Rise Capital, сообщил губернатор округа Дмитрий Кобылкин.
"На данный момент готова вся проектная документация по строительству Северного широтного хода, рабочая документация, мы готовы приступить к строительству в любой момент. Компания Rise Capital уже оплатила проектные изыскания по основному участку "Бованенково-Сабетта", - отметил он.
В четверг на большой пресс-конференции президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос про СШХ, отметил, что строящийся порт Сабетта (проект "Ямал-СПГ") должен иметь хорошую логистику, в том числе железнодорожную. По мнению президента, новая магистраль снимет нагрузку с Транссиба и БАМа. Он подчеркнул, что вопрос бюджетного финансирования проекта требует дополнительного изучения, обратив внимание на привлечение иностранных инвесторов.
По словам губернатора ЯНАО, самая проблемная часть Северного широтного хода - это мост через реку Обь около Салехарда. "Ориентирвоочная стоимость - 70 млрд рублей. Он окупится лет за 35. Эти деньги были заложены в федеральную целевую программу. Сейчас она пересматривается, и, возможно, будет какой-то перенос по финансированию", - сказал Кобылкин.
Предварительная стоимость проекта оценивается в 190 млрд рублей. Ранее губернатор заявлял, что кризис почти не повлиял на проектную стоимость СШХ.
"В этом одно из главных преимуществ Северного широтного хода - то, что проект "рублевый". Песок, щебень, рельсы, шпалы, локомотивная тяга и многие другие компоненты - все это за рубли, от отечественного производителя", - заявлял в интервью ТАСС губернатор Ямала.
Проект Северного широтного хода рассматривается как альтернативное направление вывоза продукции нефтегазового комплекса. 707-километровая железнодорожная магистраль от станции Коротчаево до станции Обская позволит соединить Свердловскую и Северную железные дороги и, в перспективе, обеспечит вывод транспортной системы России к Северному морскому пути (через полуостров Ямал к порту Сабетта).
Финансирование строительства Северного широтного хода будет осуществляться за счет государственно-частного партнерства, федерального и регионального бюджетов, инвестрограммы РЖД, кредитов и собственных средств участников.