Защита не будет обжаловать домашний арест экс-замгубернатора Челябинской области Сандакова
"Конечно, лучше бы, чтобы меры пресечения вообще не было. Но поскольку она есть, то из двух зол мы вынуждены выбрать меньшее", - сказал ТАСС адвокат Сергей Колосовский
ЕКАТЕРИНБУРГ, 4 апреля. /ТАСС/. Адвокаты экс- замгубернатора Челябинской области Николая Сандакова не будут обжаловать решение Центрального районного суда Челябинска об избрании их подзащитному меры пресечения в виде домашнего ареста.
"Конечно, лучше бы, чтобы меры пресечения вообще не было. Но поскольку она есть, то из двух зол мы вынуждены выбрать меньшее. Домашний арест - лучше, чем заключение под стражу. Поэтому, скорее всего, мы не будем обжаловать меру пресечения, которую избрал суд для Сандакова", - сказал ТАСС адвокат Сергей Колосовский.
Областная прокуратура определится по вопросу обжалования до конца недели, сказали в пресс-службе надзорного органа.
"Прокурор пока не ознакомился с постановлением суда. У нас есть три дня, чтобы обжаловать его. Более подробный комментарий по этому вопросу дадим к концу недели", - сказала собеседница агентства.
По решению суда, Сандаков останется под домашним арестом до 31 мая. Ему запрещено пользоваться сотовой связью, Интернетом, общаться со СМИ. Экс-замгубернатора может выходить на прогулки не более 2 часов в день. На дом он может вызывать только экстренные службы.
Сандаков хочет пройти проверку на полиграфе
Сам Сандаков не стал комментировать решение о домашнем аресте. Он лишь подчеркнул, что с сегодняшнего дня прекращает общение с прессой и писать посты на своей странице в "Фейсбуке" (Facebook). В последнем сообщении, которое было опубликовано сегодня утром, Сандаков написал, что "обвинение абсурдно и не выдерживает элементарной логики".
"Заявил ходатайство об очной ставке с (Игорем) Калугиным (директор ЧОП "Питон") о проведении исследования на полиграфе с независимым экспертом для подтверждения моих показаний. Этот спорный контракт (с "ЧОП Питон" - прим. ТАСС) после его заключения попал в поле зрения ОНФ, а потом под "увеличительное стекло" всех контрольных и надзорных органов, вплоть до Москвы. Соответственно, на него не только я не мог влиять, но, очевидно, и сам экс-губернатор Михаил Юревич", - написал Сандаков.
Он отметил, что его задержание было произведено на основании уголовного дела, возбужденного по рапорту сотрудников УФСБ по Челябинской области от 25 марта 2016 года.
"Дело было сфабриковано в срочном порядке на следующий день после моего освобождения (24 марта Сандаков был отпущен под залог в 10 млн рублей - прим. ТАСС), - написал Сандаков. - Новое уголовное преследование основано на показаниях Калугина, который через 2 недели после заключения под стражу (в феврале) дал показания о том, что он дал мне взятку в виде услуг. При этом внятных объяснений - за что давал взятку, а также как объяснить наличие договоров на оказание услуг, покупку оборудования и материалов, Калугин не дал".
Сандаков пояснил, что в декабре 2013 года он приобрел дом (в ипотеку). Он обратился к Калугину с просьбой помочь найти охранников, поскольу дом находился в неблагополучном месте.
"Был официально заключен договор на оказание охранных услуг, по которому регулярно вносились платежи. Кроме того, оплачивались отдельно работы по переоборудованию помещений, покупке видео-оборудования. Услуги оказывались в течение года, до декабря 2014 года. После того, как Калугин сообщил, что цены выросли, и с 1 января 2015 года будет повышение, я отказался продолжать сотрудничество с ЧОПом и официально расторг договор. Все это происходило до всех проверок в отношении меня, которые начались в феврале 2015 года.", - говорится в сообщении экс-замгубернатора.
"Данные обстоятельства проверялись УФСБ по Челябинской области с начала 2015 года, но состава преступления обнаружено не было - до того момента, пока Калугина не взяли под арест по другому делу и не предложили освобождение в обмен на оговор меня. Сразу после заключения сделки со следствием и дачи ложных показаний он по решению следователя ФСБ был освобожден из СИЗО. Других доказательств моей вины нет. Я никогда не оказывал Калугину никакого покровительства в его работе с администрацией области, не имел отношения к контрактам, формированию цены, расчетам с ним", - добавил Сандаков.
Госконтракты на охрану и ЧОП
Директор ЧОП "Питон" Игорь Калугин был арестован до 5 апреля по обвинению в хищении денежных средств из бюджета Челябинской области, однако сотрудники ФСБ не стали выступать с ходатайством о продлении ареста. В начале февраля УФСБ по Челябинской области провело обыски в "Питоне". Оперативно-следственные действия были связаны с масштабными проверками выполнения ЧОП госконтрактов.
В конце октября прошлого года в СМИ была распространена аудиозапись телефонного разговора бывшего замгубернатора региона Ивана Сеничева, на которой он нецензурно отозвался о своем регионе, а также угрожал закрыть ЧОП "Питон", с которым ранее был заключен госконтракт, если в распоряжение области не будут переданы два дорогих автомобиля. Это произошло примерно через месяц после того, как Сеничев инициировал расторжение госконтракта с охранным предприятием.
31 декабря губернатор Челябинской области Борис Дубровский подписал постановление об увольнении Сеничева с должности своего заместителя по "инициативе работника".
Дело Сандакова
По версии следствия, в 2011-2012 годах Сандаков путем обмана похитил у сити-менеджера Озерского городского округа Челябинской области Евгения Тарасова 1,5 млн рублей, пообещав ему содействие в назначении на должность главы Магнитогорска.
В 2013 году Сандаков при помощи специалиста в области компьютерных технологий Александра Аброськина, ранее судимого, получил неправомерный доступ к более чем 10 тыс. электронных писем челябинского политолога, а также начальника одного из управлений администрации губернатора, отвечающего за взаимодействие со СМИ, не согласных с деятельностью Сандакова.
26 марта 2015 года при попытке покинуть пределы Уральского федерального округа Сандаков был задержан сотрудниками УФСБ в аэропорту Челябинска. Аброськин, который помог получить чиновнику доступ к закрытой информации, скрылся на территории иностранного государства, он объявлен в международный розыск. Уголовное дело в отношении него выделено в отдельное производство.
"В рамках расследования уголовного дела Сандакову изначально предъявлялось обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 290 УК РФ ("Получение взятки"). Однако ввиду того, что в ходе следствия установлено отсутствие у Сандакова на момент совершения преступления признаков должностного лица, его действия переквалифицированы на ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество"). По факту отсутствия у Сандакова должностной инструкции в адрес губернатора Челябинской области внесено соответствующее представление", - сообщили ранее в СК РФ.