Новый противогололедный реагент будут использовать на федеральных трассах на Урале
Ранее с гололедицей на них боролись при помощи вещества, по структуре напоминающего песок
Ваш браузер не поддерживает видео
ЕКАТЕРИНБУРГ, 29 ноября. /ТАСС/. Новый противогололедный реагент планируют в ближайшее время внедрить на федеральных трассах на Урале. Ранее с гололедицей на них боролись при помощи вещества, по структуре напоминающего песок. Об этом сообщил журналистам Алексей Борисов, начальник "Уралуправтодора", который обслуживает трассы федерального значения на территории Уральского федерального округа и Пермского края.
"Мы планируем переходить от работы с "песком". Это такой материал, который ты сегодня рассыпаешь, а завтра его опять нужно убирать. Мы будем переходить на непосредственно противогололедный материал на основе натриевой соли, который непосредственно помогает и он экологически соответствует всем требованиям и, соответственно, с ним можно будет работать", - сказал Борисов.
По его словам, новый противогололедный реагент будет испытан на нескольких участках федеральных трасс в Пермском крае, Свердловской и Тюменской областей.
"Пока на территории Югры мы этого делать не стали, потому что там все-таки большие отрицательные температуры. Сейчас подрядчики проводят техническое переоснащение и меняют машины, которые будут работать с чистым противогололедным материалом без примеси "песка", - сообщил он, добавив, что переход на новый реагент состоится после завершения испытаний.
По словам уральского общественного Комитета по защите прав автовладельцев, из-за старого реагента значительно ухудшалось качество дорожного полотна в зимний период: появлялись выбоины, колейность, а вещество разъедало асфальт.
Ситуация на федеральных трассах на Урале
На плохое качество дорог федерального значения в регионе обращало внимание и Уральское управление государственного автодорожного надзора. Представители контролирующего органа связывали эту ситуацию не только с использованием реагентов в зимнее время, но и несоблюдением технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", в результате чего безопасность на трассах федерального значения в регионе не обеспечивалась в полной мере. В России данный регламент начал действовать в феврале 2015 года.
Ранее заместитель начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Богдан Михайленко сообщил журналистам, что по итогам проверок владелец автодороги "Уралуправтодор" не соблюдает действующий регламент. По его словам, за нарушения должностные лица должны выплатить штраф от 10 тыс. до 50 тыс. рублей, юридические - 100 тыс. рублей.
По данным уральского общественного Комитета по защите прав автовладельцев, в 2015 году 43% ДТП в Свердловской области произошло из-за плохого качества дорог. Члены комитета считают, что штрафами проблему не решить. По их мнению, нужно привлекать к ответственности, вплоть до уголовной, тех лиц, кто проводил лабораторный анализ дорог и кто их принимал. Так, по словам руководителя Уральского управления Росстандарта Светланы Михеевой, некоторые испытательные лаборатории в Уральском федеральном округе вводят в заблуждение застройщиков дорог, выдавая протоколы испытаний со ссылкой на устаревшие стандарты.