9 ДЕК, 16:36

Пункты прогноза погоды появятся на федеральных трассах на Урале

До конца 2016 года планируется установить новые 17 метео- и 31 пост видеонаблюдения, а также два табло переменной информации

Ваш браузер не поддерживает видео

ЕКАТЕРИНБУРГ, 9 декабря. /ТАСС/. ФКУ "Ураулправавтодор" до конца года планирует внедрить специализированные пункты прогноза погоды на федеральных трассах в Уральском федеральном округе. Новация, считают в ведомстве, позволит водителям оперативно узнавать информацию о непогоде, корректировать маршрут, что приведет к снижению аварийности на дорогах. Об этом сообщили в Ураулправавтодоре.

"За дорожной и метеорологической обстановкой на трассах сейчас следят четыре комплексных поста метеоконтроля и 20 постов видеонаблюдения. Данные комплексы позволяют оценивать состояние дорожного покрытия и условия проезда в режиме реального времени, а также формировать прогноз погодных условий на ближайшие 2-4 часа. До конца декабря 2016 года планируется установить еще 17 метео- и 31 пост видеонаблюдения, а также два табло переменной информации. Специализированные прогнозы погоды позволяют с высокой степенью вероятности оценить дорожную обстановку и подготовиться к сложным метеоусловиям", - добавили в ведомстве.

Там подчеркнули, что для оперативной ликвидации и предупреждения нештатных и чрезвычайных ситуаций заключены соглашения между Уралуправтодором и территориальными подразделениями ГИБДД и МЧС, а также Центральным военным округом.

Ремонт дорог на Урале

По данным Урауправавтодора, до конца года в Уральском федеральном округе планируется отремонтировать 408 км федеральных трасс, что составляет 17% от общей сети автомобильных дорог управления. В частности, в Свердловской области планируется отремонтировать 162 км федеральных трасс, в Тюменской области - 178 км, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - 68 км. По словам заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству, экс-министра строительства Свердловской области Сергея Бидонько, планы по ремонту федеральных дорог на Урале на 2017 год пока не известны. "Планы на следующий год появятся в течение двух недель", - сказал Бидонько корреспонденту ТАСС.

Эту информацию подтвердил и председатель комитета Законодательного собрания Свердловской области по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков. "Дорожный фонд региона еще формируется, однако планируется, что он составит около 10,7 млрд рублей", - подчеркнул Терешков.

Ранее ТАСС сообщал, что 3 млрд рублей из федерального бюджета на развитие дорожного хозяйства в этом году направлены Свердловской области. Средства были получены после достигнутых договоренностей между губернатором Евгением Куйвашевым и председателем правления ГК "Росавтодор" Сергеем Кельбахом. Согласно распоряжению правительства РФ, на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства Свердловская область получила более 2,2 млрд рублей. Еще 757,7 млн рублей из федеральной казны Средний Урал получил на приведение в нормативное состояние, а также увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог.

Несоблюдение техрегламента на Среднем Урале

Согласно данным Уральского управления государственного автодорожного надзора, ситуация на многих трассах в Свердловской области неудовлетворительная. По данным контролирующего органа, одна из причин - несоблюдение Уралуправтодором технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" при ремонте федеральных трасс. Проводила свою проверку по качеству дорог и прокуратура Екатеринбурга.

В этом году дорожное полотно во многих районах города "уплыло" вместе с талой водой. Кроме того, Екатеринбург, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года, в этом году впервые в буквальном смысле утонул в грязи. Жители города считают его одним из самых грязных, а пользователи соцсетей и блогеры придумали ему название "Грязьбург". В начале апреля на въезде в город на дорожном знаке "Екатеринбург" арт-художник написал "Грязьбург", что вновь привлекло внимание к этой проблеме.

Ситуация с дорогами на Ямале и Тюмени

Немного лучше ситуация обстоит в Ямало-Ненецком автономном округе, где более половины средств дорожного фонда в 2017 году направят на содержание дорог и устройство автозимников. По данным пресс-службы окружного правительства, дорожный фонд автономного округа на следующий год запланирован в размере порядка 3 млрд рублей. Там пояснили, что содержание капитальных автодорог включает в себя ямочный ремонт дорожного покрытия, планировку обочин, обновление дорожной разметки и мелкий ремонт элементов обустройства: дорожных знаков и барьерного ограждения. В 2017 году ремонт запланирован на участках загородных трасс общей протяженностью 20 км и на трех мостах.

В следующем году пройдет капитальный ремонт на пяти километрах автодороги Салехард - Лабытнанги. "Речь идет о салехардской стороне - участке от заправочной станции до причала переправы", - пояснили корр. ТАСС в дирекции дорожного хозяйства ЯНАО. Также в округе планируется завершить работы по реконструкции причала паромной переправы через реку Обь.

В свою очередь, в главном управлении строительства Тюменской области пояснили ТАСС, что за последние 10 лет в регионе построено и реконструировано 19 крупных инфраструктурных объектов, 500 километров региональных и муниципальных автодорог и 45 мостов, отремонтировано более 4 тыс. км дорог регионального и местного значения, соединены дорогами с твердым покрытием 65 населенных пунктов области.

"Что касается дорог федерального значения, то их протяженность с 2012 года увеличена вдвое - с 35% до 74%, в том числе на 85% в нормативное состояние приведена самая "проблемная" автомобильная дорога Тюмень - Ханты-Мансийск. В 2016 году в нормативное состояние приведено 177,9 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе на участках трасс Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск: 71,8 км, Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск: 74,5 км и Иртыш- Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, подъезд к городу Тюмень", - сказала собеседница агентства.

По данным властей, Уралуправтодор прорабатывается вопрос строительства транспортного кольца, соединяющего все автомобильные дороги федерального значения и проходящего в районе села Успенка (Р-351), села Червишево (Р-254 "Иртыш"), район поселка Богандинский (Р-402), села Борки (Р-404). "В 2016 году по отношению к 2012 году объем финансирования увеличен в 3,6 раза и составляет 7,741 млрд рублей", - уточнили в главном управлении строительства региона.

Ремонт дорог в Челябинске и Кургане

Ранее ТАСС сообщал, что Челябинская область также получит из федерального бюджета дополнительно 400 млн рублей на ремонт дорог. В регионе совместно с представителями федеральных органов уже составили перечень объектов, которые планируется отремонтировать. Согласно этому документу, по 200 млн дополнительного финансирования получат Челябинск и Челябинская агломерация. Средства пойдут, в частности, в Копейск и на дороги областного значения.

Дорожный фонд Челябинской области на 2016 год в общей сложности составляет почти 10 млрд рублей. Средства направлены на проведение ремонтных работ во всех муниципалитетах области. В целом деньги пойдут на так называемый "средний" ремонт тех дорог, которые находятся в наиболее плохом состоянии.

В Курганской области до конца года планируют построить и ввести в эксплуатацию 45 км автомобильных дорог, соединить дорогами с твердым покрытием семь населенных пунктов, в которых проживают более двух тысяч человек. Отремонтировать 107 км автомобильных дорог и семь мостов. По словам директора регионального Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Нияза Юсупова, на дороги федерального значения в этом году предусмотрено 2,4 млрд рублей.

На эти средства должны быть отремонтированы участки федеральных трасс Екатеринбург - Шадринск - Курган в Шадринском районе - 25 км, на трассе Иртыш - граница Челябинской области - 12 км, в Лебяжьевском и Макушинском районах, также идет ремонт пяти участков, протяженностью 48 км.

В свою очередь, курганские полицейские при ремонте дорог предлагают использовать современные технологии: например на опасных участках наносить разметки более износостойкими материалами, устраивать линии искусственного освещения, обустраивать полноценные переходно-скоростные полосы и организовывать разноуровневые или кольцевые развязки. Все эти меры, считают в областном Управлении ГИБДД, позволят снизить аварийность на трассах в Курганской области.

Читать на tass.ru