В одном из интернатов Нальчика открыли по нацпроекту ресурсный центр "Доброшкола"
Министр просвещения и науки Кабардино-Балкарии Анзор Езаов заявил, что проект является одним из наиболее важных и интересных в социальном плане
НАЛЬЧИК, 15 сентября. /ТАСС/. Ресурсный центр "Доброшкола", оснащенный на средства нацпроекта "Образование", открыли в школе-интернате №1 в Нальчике. Об этом сообщил журналистам в четверг министр просвещения и науки Кабардино-Балкарии (КБР) Анзор Езаов.
"Проект "Доброшкола" реализуется в рамках проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" и, на мой взгляд, является одним из наиболее важных и интересных в социальном плане. Дети с ограниченными возможностями здоровья - это особая категория, у каждого ребенка свои особенные потребности, и мы обязаны создать все условия для их самореализации, чтобы у них не было других ограничений. Проект направлен именно на это", - рассказал Езаов.
Он отметил, что в проекте КБР участвует активно, и с 2020 года это уже четвертое учреждение, в котором он реализован. "Все истории успешные, красивые. Каждый из проектов стал лауреатом конкурсов, а по отзывам родителей проекты стали работающими. Организация таких мастерских направлена, в первую очередь, на социализацию детей, также для нас очень важно, что созданы комфортные условия для работы педагогов по профильным направлениям каждого учреждения", - отметил министр.
На оснащение мастерских школы-интерната из федерального бюджета были направлены почти 9 млн рублей, на эти средства закупили оборудование в учебные мастерские по обслуживанию зданий и швейному делу, учебные кабинеты, кабинеты для индивидуальных коррекционных занятий с детьми, библиотеку. За счет республиканского бюджета отремонтированы девять помещений.
"У нас появились новые возможности, мастерские оснащены по современным требованиям, как и кабинеты дефектолога, психолога, логопеда, которые необходимы для коррекционной работы с детьми. Расширились возможности и результаты мы увидим в ближайшее время, ведь мы уже работаем с детьми с ОВЗ, которые, в силу своих особенностей, не могут посещать образовательные учреждения, мы их обучаем дистанционно", - пояснила директор школы-интернат Балкыз Захохова.
Она пояснила, что кроме тотально слепых и тотально глухих в интернате обучаются и здоровые дети, а третий год идет работа с детьми с расстройством аутестического спектра. "Мы мастерские будем использовать как для детей с ОВЗ, так и для воспитанников, которые живут и обучаются в интернате. Более того, предполагаем, что к обучению будем подключать детей инклюзивного образования, они, находясь дома, будут проходить теорию вместе, будет возможность прорабатывать совместные проекты", - отметила она, уточнив, что дистанционно обучение проходит 91 ребенок.
О реализации проекта в регионе
По данным местных властей, в рамках проекта "Современная школа" нацпроекта "Образование" государственные общеобразовательные бюджетные коррекционные школы-интернаты КБР включены в федеральный перечень отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых в 2020-2022 годах обновлена материально-техническая база на сумму более 30 млн рублей. Целью реализации мероприятий является создание современных условий для обучения и воспитания обновляя инфраструктуру образовательных организаций (оборудование и улучшение оснащения).
В школах-интернатах обучаются дети, имеющие ограничения в профильно-трудовой ориентации, так как основной диагноз является противопоказаниям для занятий некоторыми видами деятельности. По словам специалистов, трудовое обучение занимает центральное место в учебном плане и является разделом работы по социально-бытовой подготовке детей к самостоятельной жизни. Обучение и воспитание ориентированы на трудовые навыки с дальнейшей адаптацией и социализацией в самостоятельной взрослой жизни.