В Перми раньше срока завершили проектирование третьего моста через Каму
В апреле документы планируют направить на госэкспертизу
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 марта. /ТАСС/. Проектирование третьего моста через реку Каму в Перми завершили раньше заявленного срока. В апреле проект направят на госэкспертизу, рассказал ТАСС в пятницу в кулуарах XI Межотраслевой конференции "PRO Битум и ПБВ" министр транспорта Пермского края Сергей Вишняков.
"Проектирование [третьего автомобильного моста через Каму] завершено. Мы в апреле должны зайти в госэкспертизу, а в течение двух-трех месяцев - получить ее положительное заключение. Планы - в 2024 году зайти в строительство", - сказал Вишняков.
Ранее сообщалось, что окончание проектирования моста намечено на 31 августа 2023 года. Договор на разработку проектной документации заключили с компанией "Гео-Проект", стоимость работ составляет 605,5 млн рублей. Компания должна была разработать и обосновать не менее трех вариантов размещения будущего моста в Перми: в створах улицы Крисанова, улицы Окулова (пл. Гайдара), а также альтернативные варианты. В качестве приоритетного варианта размещения моста рассматривался створ улицы Окулова. Построить мост планируется до 2027 года. Стоимость реализации этого проекта, по предварительным прогнозам, составит более 45 млрд рублей.
Новый мост через Каму включен в перечень объектов автодорожного строительства Пермского края и адресную инвестиционную программу региона. Предполагается, что третий мост разгрузит существующий Коммунальный мост, который реконструируют после строительства нового. Впоследствии, как сообщали в Минтрансе Прикамья, третий мост станет еще одной связью двух берегов Камы и даст импульс для развития правобережной части Перми.
Сейчас два берега Камы, на которых расположена Пермь, связываются двумя автомобильными мостами: Коммунальным и Красавинским. Коммунальный мост был построен в 1967 году, его длина составляет около 1 км. Красавинский мост длиной более 1,5 км был открыт для движения в 2005 году. Он позволил разгрузить Коммунальный мост от транзитного транспорта и пустить его по западной окраине города.
О железнодорожном мосте
Также в 2023 году в столице Прикамья планируется начать строительство нового железнодорожного моста. "Это проект компании РЖД, на его реализацию компанией в 2023 году выделено более 2 млрд рублей, ожидаем начало строительно-монтажных работ в этом году. Весь проект состоит из шести этапов, сроки окончания - примерно в 2027 году", - рассказал Вишняков.
Строительство второго железнодорожного моста через Каму является частью развития проекта Пермского наземного метро. Предполагается, что еще один мост позволит беспрепятственно перевозить различные грузы, в первую очередь калия с Соликамского магниевого завода. Общая стоимость строительства моста ранее оценивалась в 27,5 млрд рублей.
О конференции
Ежегодная конференция "PRO Битум и ПБВ" - это крупнейшее межотраслевое мероприятие по практике применения битумных и битумопроизводных продуктов. Участники обсуждают актуальные темы развития рынка и внедрение технологий для увеличения межремонтных сроков эксплуатации покрытий автомобильных дорог и аэродромной инфраструктуры. В работе конференции принимают участие более 500 производителей материалов для дорожного строительства, отраслевых компаний, а также контролирующих и регулирующих государственных органов.