Авиапарк МЧС России пополнили двумя арктическими вертолетами Ми-8
Они оснащены подогревом агрегатов трансмиссии, с помощью которой возможен запуск двигателя при температуре до минус 60 градусов, что позволяет им совершать полеты в Арктике
Ваш браузер не поддерживает видео
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 апреля. Авиапарк МЧС России пополнился многоцелевыми вертолетами Ми-8 в арктическом исполнении, сообщили журналистам в среду.
Глава МЧС РФ Александр Куренков в ходе рабочей поездки в Санкт-Петербург провел осмотр двух поступивших вертолетов, которые будут работать в Приполярье и Заполярье.
По его словам, два вертолета Ми-8АМТШ-ВА заступят на боевое дежурство в Мурманской области не позднее июля текущего года.
В настоящее время в центре дислоцируется пять вертолетов, в том числе поступившие в конце 2022 года два Ми-8АМТШ-ВА в арктическом исполнении. "При изготовлении воздушных судов применены отечественное оборудование и российские технологии. Технические характеристики позволяют осуществлять полеты в условиях полярной ночи на большие расстояния, что очень важно для работы в условиях Арктического региона. Когда экипаж и техническая группа пройдут все этапы подготовки, вертолеты заступят на боевое дежурство в Мурманской области. Это произойдет не позднее июля этого года", - процитировали министра в пресс-службе.
Куренков отметил, что в этом году МЧС ожидает еще два вертолета в арктическом исполнении от Улан-Удэнского авиационного завода. "Одной из перспективных задач является оснащение создаваемых арктических звеньев МЧС России авиатехникой во всех северных регионах, что обеспечит оперативность оказания помощи даже в самых отдаленных уголках страны", - подчеркнул глава ведомства.
Ми-8АМТШ-ВА изготовлены холдингом "Вертолеты России", который входит в госкорпорацию "Ростех". Конструкция арктического воздушного судна учитывает все основные особенности применения вертолетной техники в зоне северных широт. В числе главных преимуществ - наличие системы подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии, благодаря которой вертолет можно спокойно подготовить к запуску при температурах до минус 60 градусов. Дополнительные топливные баки дают возможность совершать длительные полеты более пяти часов, преодолевая за один вылет до 1 100 км. Улучшенная теплозвукоизоляция фюзеляжа с системой обогрева воздуха обеспечивает экипажу комфортные условия для выполнения поставленных задач.
Первую серьезную дистанцию вертолеты уже прошли при перелете из Улан-Удэ в Санкт-Петербург. За 28 часов в воздухе они преодолели около 4,7 тыс. км через Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Челябинск, Казань, Ярославль, где происходила дозаправка.