Астраханский глава инициировал регулярную судоходную линию с портами Азербайджана
В регионе также готовы на условиях промышленной кооперации строить сухогрузы, химовозы, паромы и танкеры
АСТРАХАНЬ, 8 мая. /ТАСС/. Открытие регулярной судоходной линии между портами Азербайджана и Астрахани, а также строительство судов на условиях промышленной кооперации обсудили губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин с делегацией Азербайджанской Республики во главе с заместителем премьер-министра Шахином Мустафаевым.
Делегация из Азербайджанской Республики прибыла в Астраханскую область в связи с торжественной датой. 10 мая исполняется 100 лет со дня рождения общенационального лидера азербайджанского народа Гейдара Алиева, стоявшего у истоков сотрудничества российского региона и Азербайджана в новейшей истории России.
"Во время встречи <…> обсудили основные направления сотрудничества между нашим регионом и Азербайджаном. Мы можем наращивать грузоперевозки не только по железной дороге, но и морем, используя все мощности МТК Север - Юг. Предложил организовать регулярную судоходную линию между портами Астрахани и Азербайджана, развивать сотрудничество между особыми экономическими зонами нашего Каспийского кластера и азербайджанской свободной зоной "Алят", - написал Бабушкин в своем Telegram-канале.
Он уточнил, что в 2022 году товарооборот между Астраханской областью и Азербайджанской Республикой увеличился почти в четыре раза. По его словам, астраханцы готовы на условиях промышленной кооперации строить сухогрузы, химовозы, паромы и танкеры.
Представители Астраханской области вместе с гостями региона почтили память Гейдара Алиева, возложили цветы к его памятнику в одноименном сквере. По сложившейся традиции азербайджанские партнеры отдали дань памяти воинам Великой Отечественной войны в Братском саду.
МТК Север - Юг
Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север - Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около 2,1 млрд долларов, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.