ОСК планирует удвоить производство композитов на Амурском судостроительном заводе
В перспективе в кооперации со Средне-Невским судостроительным заводом на Амурском судостроительным заводе планируется выпуск панелей из композитов для военных кораблей и гражданских судов
КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 13 июня. /Корр. ТАСС Сергей Мингазов/. Мощности по производству композитных материалов для судостроения на Амурском судостроительном заводе будут удвоены в ходе модернизации предприятия. Об этом сообщил журналистам вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по техническому развитию Дмитрий Колодяжный.
"Мы уже производим из композитных материалов объемные надстройки для кораблей. После модернизации производства эти мощности удвоятся. Остов здания под размещение производства по выпуску композитных материалов уже готов, в нем ведутся отделочные работы", - рассказал Колодяжный журналистам на 3-м Дальневосточным конгрессе инженеров, который проходит в Комсомольске-на-Амуре 13-14 июня.
Он добавил, что в перспективе в кооперации со Средне-Невским судостроительным заводом на Амурском судостроительным заводе планируется выпуск панелей из композитов для военных кораблей и гражданских судов.
"Мы также надеемся на кооперацию с наукой - у Комсомольского-на-Амуре технического университета есть серьезные наработки в технологиях создания композитов. Здесь на конгресс наладим контакт между КНАГТУ и Санкт- Петербургским композитным кластером. Будем развивать производство композитов в союзе с Северо-Западом", - отметил Колодяжный.
Ранее в КНАГТУ была создана лаборатория композитных материалов. Под участки лаборатории в технопарке вуза выделено 95 кв. метров. Всего в ней три участка: раскроя и сборки, механической обработки и термообработки композиционных изделий. Лаборатория создана при участии ПАО "Амурский судостроительный завод".
Амурский судостроительный завод, входящий в ОСК, создавался для строительства атомных и дизельных подводных лодок, в последние годы работает над серией военных корветов для Тихоокеанского флота (в работе 4 заказа). Предполагается, что на базе АСЗ также будут проходить ремонт и модернизацию дизельные подводные лодки "Варшавянка". Несмотря на наличие заказов, завод находится в непростой финансовой ситуации из-за высокой долговой нагрузки как перед кредиторами, так и перед поставщиками.