14 ФЕВ, 10:11

Приключения голландца на Транссибе: сбылось ли то, чем пугали его друзья

На завершившейся недавно туристической выставке The New York Times Travel Show Транссиб пользовался особым вниманием посетителей

На эту дорогу в конце XIX — начале XX века ушло 34 года и полтора миллиарда золотом, а трудились на строительстве до 90 тыс. человек. Транссиб до сих пор поражает протяженностью и сложностью маршрута. Сегодня Транссиб не только важнейшая транспортная артерия страны, но и замечательный туристический объект, причем популярность его растет с каждым годом. По данным Ростуризма, ежегодно по железной дороге курсирует около 15–20 туристических составов, поток туристов достигает 2,5–4 тыс. человек. 

Стихийный туризм

По Транссибу можно путешествовать не только организованно, но и самостоятельно, как это сделал голландец Себастьян Янсен, который проехал в поезде от Москвы до Владивостока.
— Это довольно дешево, и мне очень понравилась поездка. Очень здорово было просто лежать на верхней полке, смотреть в окно и слушать музыку в наушниках. Я не знаю русского языка, а в российских поездах мало кто знает английский, поэтому я мало общался с попутчиками, в основном с помощью жестов. Только на пути из Новосибирска до Иркутска в купе подсел парень, который хорошо говорил по-английски, и мы с ним много болтали. Он рассказал мне много интересного про Сибирь, — рассказал он ТАСС. 

Справка

Транссибирская магистраль — самая длинная железная дорога мира протяженностью почти 9,3 тыс. км. Начальная точка — Москва-Пассажирская-Ярославская, конечная — станция Владивосток. Поезд "Россия" преодолевает это расстояние за 7 дней. Дорога проходит по территории 21 субъекта РФ и пересекает 16 крупных рек. Путь поезда лежит через Восточно-Европейскую равнину, Уральские горы, сибирскую тайгу, мимо озера Байкал к берегам Японского моря.

Себастьян отметил, что многие знакомые предупреждали его об агрессивных попутчиках и преступности в российских поездах, но в его случае все было благополучно. Радушные россияне угощали его взятыми с собой в поезд домашними блюдами и интересовались, как ему Россия.

— Единственное, о чем я жалею, — я тогда почти не посмотрел российских городов, только Москву и Владивосток. Я хотел бы попасть в Казань, Иркутск и Новосибирск, но даже в больших городах поезд стоит не так уж долго. С одной стороны, скучно сидеть в нем, а с другой — посмотреть город совсем нет времени, — признался Себастьян.

Он отметил, что хотел бы повторить путешествие по Транссибу, но уже с остановками в больших городах на один-два дня, если удастся найти компанию. Без большого количества вещей, которые нужно постоянно перетаскивать между поездами и гостиницами, такой отдых может быть вполне комфортным, считает Себастьян.

Мировая известность

Информация о путешествиях по Транссибирской железнодорожной магистрали сделала российский стенд одним из самых популярных на международной туристической выставке The New York Times Travel Show в США в конце января.

Завершившаяся недавно The New York Times Travel Show — одна из крупнейших выставок, посвященных путешествиям и туризму. В этом году она собрала более 28 тыс. участников, около 500 выставочных стендов и более 100 презентаций со всего мира. На стенде Visit Russia были представлены круизы по рекам России, постолимпийский Сочи, Москва и Санкт-Петербург.

Особое внимание посетителей стенда привлек Транссиб, сообщила ТАСС Юлия Мохова, руководитель ФГУП "Национальный маркетинговый центр по туризму Visit Russia".

Объехать Транссиб за 15 дней

Специальный туристический поезд из Москвы до Владивостока проезжает более 9 тыс. километров за 15 дней, делая остановки в культурных и религиозных центрах. В каждом городе своя программа. В Екатеринбурге интерактивная программа построена на русском фольклоре, в Казани организуется татарское шоу и мастер-класс по приготовлению татарских блюд, в Улан-Удэ — прием в традиционной бурятской юрте. 

Вагоны поезда стилизованы под начало XX века — время завершения строительства магистрали. В 2017 году к направлениям Москва — Владивосток и Москва — Пекин добавится маршрут Москва — Улан-Батор. 

— В основном нашими туристами являются иностранные граждане в возрасте от 50 до 70 лет с высоким социальным статусом и доходом. Это опытные путешественники, которые уже были во многих странах, знакомы с разным типом туристических продуктов. География наших клиентов: Новая Зеландия, Голландия, Великобритания, Франция, США, Чехия, Израиль, Германия, Словения, Мексика, Швейцария, Россия, Китай, Таиланд, — рассказали ТАСС в одной из туркомпаний. 

Что предлагают регионы

В городах, по которым пролегает маршрут Транссиба, даже таких крупных, как Казань, туристы надолго не остаются, а значит, успевают посмотреть только Казанский кремль, сам вокзал, который является интересным архитектурным объектом, и расположенный на его территории стенд с историческими фотографиями.

В Нижнем Новгороде туристам предлагают обзорную экскурсию с посещением Нижегородской ярмарки, Нижегородского кремля, одного-двух музеев, прогулку по пешеходным улицам: Большой Покровской — главной улице города, а также исторической улице Рождественской и Верхне-Волжской набережной.

Если бы пассажиры поездов могли остаться в городах дольше, то у них появилась бы возможность увидеть много интересного, например архитектуру Городца — одного из древнейших русских городов на Волге. 

Железные дороги как достопримечательность

Зато на востоке страны проезжающих туристов все же удается немного задержать: туристические компании тут проводят как туры по Транссибу, так и небольшие железнодорожные экскурсии, например поездку с гидом на электричке до станции Угольная в пригороде Владивостока, а потом на автобусе обратно в центр города с посещением казино или острова Русский. 

Часть туристов, проезжающих по Транссибу, остаются в Иркутске: после посещения выведенного из промышленной эксплуатации участка Транссиба и Кругобайкальской железной дороги туристы отправляются в Китай или Монголию. 

Читать на tass.ru