Суд Южно-Сахалинска приступил к рассмотрению дела о крушении траулера "Дальний Восток"
Траулер затонул 2 апреля 2015 года в Охотском море в 250 км южнее Магадана. На его борту находились 132 человека, из которых спаслись 63
ЮЖНО-САХАЛИНСК, 22 марта. /Корр. ТАСС Ирина Байбарза/. Суд города Южно-Сахалинска в среду начал судебные слушания по уголовному делу о крушении почти два года назад в Охотском море большого автономного морозильного траулера "Дальний Восток", в результате которого погибли 69 человек, сообщила пресс-служба Следственного комитета Российской Федерации.
"К уголовной ответственности привлечены руководители ООО "Магеллан" - первый заместитель генерального директора Алексей Васин, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, бывший капитан траулера "Дальний Восток" Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ "Сахалинрыбвод" Росрыболовства Николай Харченко, государственный инспектор СВТУ Росрыболовства Александр Никодименко", - говорится в сообщении.
По версии следствия, непосредственной причиной крушения траулера "Дальний Восток" явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 т). Дальнейшее затопление судна стало возможным в силу совокупности причин, среди которых непригодное состояние траулера. Это связано с тем, что директор ООО "Магеллан" Егор Гащенко переоборудовал его в порту Пусан Республики Корея таким образом, чтобы значительно увеличить возможности траулера по ежесуточной переработке рыбы, которая возросла со 140 до более 200 т. В итоге часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его остойчивость, в том числе в экстренных ситуациях, была попросту удалена.
Повлияли на произошедшее и действия руководителей фирмы "Магеллан". Васин и Кудрицкий, получая данные от капитана корабля о выловленной рыбе и зная о превышении массы допустимого груза, должны были и могли запретить дальнейшее плавание, однако не сделали этого. Харченко в свою очередь, еще накануне выхода судна в плаванье, получил от своего подчиненного сведения об отсутствии документации о системе управления безопасностью, без которой выход судна в море запрещен. Однако проигнорировал этот факт и выдал временное свидетельство по безопасности сроком на 6 месяцев.
Никодименко, проверявший судно вместе с пограничниками уже в открытом море, знал о превышении допустимого количества людей на нем и отсутствии достаточного количества спасательных средств. Он должен был сообщить своему руководству об этом, однако разрешил дальнейшее плавание за взятку в $500. Как следствие - при крушении жилетов не хватило на всех членов экипажа. В отдельное производство выделено уголовное дело в отношении генерального директора ООО "Магеллан" Егора Гащенко, которому заочно предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ, и он объявлен в международный розыск.
Траулер "Дальний Восток" затонул 2 апреля 2015 года в Охотском море в 250 км южнее Магадана. Судно приписано к порту Невельск (Сахалинская область), судовладелец ООО "Магеллан". На его борту находились 132 человека, из которых спаслись 63.