Пермское УФАС признало незаконной рекламу квеста с использованием "голоса Путина"
На компанию не будет наложен штраф, однако в ведомстве подчеркнули, что при повторном использовании этой рекламы будут применены санкции
ПЕРМЬ, 23 марта. / Корр. ТАСС Алла Михеенко/. Пермское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) рассмотрело дело о нарушении закона о рекламе в отношении компании "Альянс-Инвест", владеющей сетью квест-румов. Ведомство признало нарушением имитацию голоса президента РФ Владимира Путина в рекламном ролике, который транслировался в эфире местной радиостанции, сообщили ТАСС в пресс-службе пермского управления ФАС.
"По результатам рассмотрения дела выявлены нарушения закона "О рекламе". Предписание Пермское УФАС выдавать не будет, так как реклама больше не транслируется и нарушение уже устранено. Поскольку ответчик - субъект малого предпринимательства, штраф также не будет наложен. Но если ответчик вновь будет использовать данную рекламу, тогда будет наложен штраф", - пояснили в пресс-службе.
В марте 2017 года надзорное ведомство возбудило дело по признакам нарушения закона "О рекламе" в отношении ООО "Альянс-Инвест", владеющей сетью квест-румов LOST. Компания выпустила ролик, стилизованный под новогоднее обращение главы государства. Мужчина, имитируя голос президента, поздравлял жителей Перми с праздником, желал им успехов и счастья, а также "лично от себя" рекомендовал посетить квесты компании. Реклама транслировалась в эфире радиостанции "Болид ФМ" в январе 2017 года.
Согласно выводам специалистов, при прослушивании создается впечатление, что квест-рум действительно одобряет глава государства, что нарушает одну из статей закона "О рекламе" - "Недостоверной может быть признана реклама, которая содержит ложные сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении".
Директор ООО "Альянс-Инвест" Рустам Зарипов ранее сообщил ТАСС, что при создании ролика представители компании не обращались к профессиональным пародистам с задачей имитировать чей-то голос. Руководитель фирмы пояснил, что ролик "выполнил обычный фринлансер". При этом компания, по словам Зарипова, предъявила сопроводительный документ о том, что ролик соответствует ФЗ "О рекламе" и "не нарушает прав третьих лиц".
Квесты LOST открыты по всей стране, в том числе, и в Москве.