Строители погрузили на плавучую опору железнодорожную арку Крымского моста
Моряки доставят конструкцию для дальнейшего подъема на фарватерные опоры
СИМФЕРОПОЛЬ, 27 августа. /ТАСС/. Строители завершили погрузку на плавучую опору железнодорожной арки Крымского моста и передали ее морякам, которые теперь доставят конструкцию весом 6 тыс. тонн для дальнейшего подъема на фарватерные опоры, сообщает информационный центр "Крымский мост".
"Плавучие опоры приняли на себя вес железнодорожной арки Крымского моста: конструкция весом более 6 тыс. тонн поднята со вспомогательных опор на пирсах и теперь удерживается только плавучими опорами <…> Фактически мостостроители передали арку морякам, которые теперь доставят ее на фарватер для дальнейшего подъема на фарватерные опоры Крымского моста", - говорится в сообщении.
Погрузка прошла штатно.
"Подписан итоговый акт технической готовности арочного пролета к транспортировке", - уточнили в инфоцентре.
Ожидается, что в воскресенье через некоторое время, начнется вывод плавсистемы из так называемого "ковша" у керченской технологической площадки - на лебедках с помощью свайных якорей и якорных тросов.
"Затем будет сформирован буксирный ордер, и далее система с помощью буксиров пойдет к створу моста", - уточнили в инфоцентре.
Морской этап операции по транспортировке железнодорожной арки будет проходить в течение всего дня 27 августа. Далее начнется подъем арки на фарватерные опоры. В целом весь цикл морской операции может занять до 72 часов.
Крымский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования. Его протяженность составит 19 километров. Строительно-монтажные работы на объекте начались в феврале 2016 года.
Общая стоимость проекта оценивается в 228 млрд рублей, строительство профинансировано уже на 60% (или на 144 млрд рублей). Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов - на декабрь 2019 года.