4 ДЕК, 13:35

До Крыма осталось два пролета моста

Как продвигается стройка мостового перехода через Керченский пролив — в репортаже ТАСС

Пролеты автомобильной части Крымского моста будут полностью смонтированы до конца 2017 года. Сейчас со стороны Краснодарского края осталось надвинуть один такой пролет, и еще один — со стороны Крыма. После этого строители теоретически смогут пройти по мосту пешком с таманского берега на керченский. Мостовой переход каждый день круглый год строят тысячи рабочих из разных регионов страны.

Специалисты по надежности и ровности

Строители работают на мосту вахтовым методом — месяц на месяц. Всего в стройке задействовано 14 тыс. специалистов. Одна вахта — это 7 тыс. строителей. Рабочие живут в жилых модулях, где созданы все условия для отдыха, рядом находится столовая.

На арочном пролете железнодорожной части моста на высоте 35 метров над уровнем моря работает сварщик Игорь Серов из Пензы. "Я здесь уже полтора года — с момента начала сборки арочного пролета. Это же такая грандиозная стройка, вот и решил приехать", — говорит рабочий.

По его словам, ежедневная работа на большой высоте для него привычна. "Конечно, нет таких ощущений, что, мол, караул, 35 метров. У меня были мосты и повыше", — поясняет сварщик. "Мосты повыше", на которых работал Игорь, — это "Президентский мост" в Ульяновске, мост "Миллениум" в Казани и многие другие масштабные проекты в России.

Большинство строителей Крымского моста — это, как на плакате, суровые крепкие мужчины с обветренными лицами, и Игорь Серов выглядит именно так. Но здесь же, на железнодорожной арке, — совсем юный парень что-то объясняет рабочим. Это 26-летний Иван Хламов, он — старший инженер технического сопровождения "Нижегородтранспроекта".

Для Ивана Хламова Крымский мост — это второй крупный проект, первым был мост через Волгу. "Мы проверяем усилие натяжения высокопрочных болтов, которыми скреплена арка. Арка крепится болтами и сваркой. Инженер должен проверить определенный процент болтов. Если находится болт, который недотянут или перетянут, — проверяются все болты", — поясняет он.

Иван говорит, что такой контроль позволяет удостовериться в качестве сборки. В ходе эксплуатации моста болты тоже будут проверять, вышедшие из строя — заменять на новые. Когда инженер обнаруживает некачественный болт, его обязательно заменяют на другой. "Мы можем использовать такие болты только один раз", — поясняет Иван.

В это время на таманской стороне строители укладывают верхний слой асфальта на автодорожную часть моста. "Мы понимаем, что о нашей работе люди будут судить именно по поверхности, по тому, насколько ровно и безопасно они будут ехать. Учитывая, что мост — это динамичная, а не статичная структура, на нем всегда тяжелее добиться ровности. Поэтому очень важно было сделать математическую модель этой ровности до укладки асфальтобетона", — рассказывает представитель заказчика строительства начальник Упрдор "Тамань" Росавтодора Роман Новиков.

По его словам, нормативы не предусматривают каких-либо особых условий для дорог на мостах. Поэтому срок службы такого покрытия, как и любых других дорог, составляет 12 лет. "Но если говорить о самом мосте — гарантия составляет 100 лет", — добавляет Новиков.

Последний пролет

'ТАСС/Инфоцентр "Крымский мост"'

Всего год остался до того, как откроется движение для автомобилей через Керченский пролив. Уже до конца 2017 года строители обещают соединить керченский и таманский берег пролетными конструкциями автомобильной части моста.

Эти пролетные конструкции весом порядка 550–600 тонн каждая собираются на стапелях. Со стороны Тамани стапель расположен на острове Тузла. "Если простыми словами, на стапеле собирается пролетное строение, потом при помощи мощных домкратов мы его толкаем в морскую часть, после этого собираем следующий пролет и толкаем дальше уже оба, и так далее. Это постоянный процесс. Цикл сборки и надвижки — это примерно десять дней", — рассказывает Сергей Алексеев, замдиректора по производству подрядчика строительства ООО "Стройгазмонтаж".

По его словам, только 30 пролетов от острова Тузла, которые двигаются в сторону фарватерной арки, весят 8,5 тыс. тонн, а обе нитки будущей автодороги — это, соответственно, 17 тыс. тонн металла только со стороны Тамани. "Это длина почти два километра, мы сейчас толкать будем последний пролет", — добавляет Сергей.

Окончание строительства Крымского моста запланировано на 2019 год. Тогда будет открыто не только автомобильное, но и железнодорожное сообщение. Уже сейчас, по оценкам строителей, готовность объекта в автодорожной части составляет 95%, а в железнодорожной — 50%.

Момента, когда мост будет построен, ждут и в материковой части России, и в Крыму. Постоянное автомобильное и железнодорожное сообщение существенно изменит положение Крыма. До тех пор местным жителям придется соседствовать с грохочущим металлом семитысячным рабочим поселком. "Нам неоднократно доводилось общаться и с керчанами, и с жителями Таманского полуострова. Конечно люди ждут мост, ну а что касается забиваемых свай, другого шума, мне лично доводилось слышать, что люди говорили: "Это мост к нам идет", — говорит начальник Упрдор "Тамань" Росавтодора Роман Новиков.

О Крымском мосте

После воссоединения Крыма с Россией началась реализация проекта строительства моста через Керченский пролив. В январе 2015 года была детально проработана концепция транспортного перехода, а затем российское правительство издало распоряжение об определении единственного подрядчика для проектирования и строительства моста. 17 февраля этого же года "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Росавтодора подписало госконтракт с ООО "Стройгазмонтаж".

Крымский мост станет одним из крупнейших мостов в России. Трасса длиной 19 км начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, а затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Автомобильная часть моста будет состоять из четырех полос, расчетная скорость движения —до 120 км/ч, а пропускная способность составит до 40 тыс. автомобилей в сутки. Железная дорога будет иметь два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки, расчетная скорость движения пассажирских поездов — 120 км/ч, грузовых —80 км/ч. При этом мост не будет препятствовать судоходству в Керченском проливе: предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров и высотой над зеркалом воды 35 метров.

До 16 декабря 2017 года проводится онлайн-голосование, в котором каждый желающий может выбрать наиболее подходящее название для будущего моста или предложить свое. На сегодняшний день с существенным отрывом лидирует "Крымский мост" — название, которое и так уже хорошо прижилось у россиян.

Андрей Мединский

Читать на tass.ru
Теги