Первый электробус начали тестировать в Ижевске
Освоение автобусов с электрическим двигателем является продолжением регионального проекта по переходу на экологически безопасные типы транспорта
ИЖЕВСК, 16 июля. /ТАСС/. Первый электробус начали тестировать на улицах столицы Удмуртии в рамках перехода на экологически безопасный и более экономичный транспорт. Об этом в понедельник сообщает пресс-служба Ижевского производственного объединения пассажирского автотранспорта.
"Прибыл первый электробус, который предприятие получило на тестовую эксплуатацию. <…> Технические специалисты и водители прошли стажировку, опробовали новую технику в условиях автобусного парка. 16 июля электробус начал обслуживать пассажиров на маршруте № 281", - говорится в сообщении. По данным предприятия, автобус планируется также обкатать на других популярных городских маршрутах.
Как рассказали ТАСС в пресс-службе объединения пассажирского автотранспорта, освоение автобусов с электрическим двигателем является продолжением проекта по переходу на экологически безопасные типы подвижного состава. В автопарке насчитывается 20% автобусов на газомоторном топливе, в ближайшее время предприятие планирует довести показатель недизельных автобусов до 70%. "Будут ли это только газомоторные автобусы, или газомоторные автобусы и электробусы вперемешку, зависит от испытаний, которые мы проведем", - отметили в объединении пассажирского автотранспорта.
В пресс-службе добавили, что цена электробуса в среднем в 2,5 раза выше стоимости газовых автобусов, которые с 2015 года приобретаются на предприятии. "Надеемся, что за счет экономии в эксплуатации они должны себя оправдать. <…> В случае с газовыми автобусами - средства себя оправдывают. А это новая техника, мы ее взяли на испытание, чтобы понять, какой расход и какие будут сопутствующие накладные расходы, только потом будем делать вывод, приобретать ее или нет", - подчеркнули в пресс-службе.
Осваивать новый вид техники в Ижевском производственном объединении пассажирского автотранспорта начали с электробуса отечественного производства "СитиРитм-12Е". В течение месяца специалистам предстоит определить, существенной ли будет экономия. Автобус оснащен отечественным электромотором и литий-полимерной батареей, запас энергии позволяет проехать до 300 км без дополнительной зарядки. Электробус производит меньше шума и вибраций, в салоне есть климат-контроль, оборудован низкий пол для колясочников, вместимость автобуса составляет 90 человек.