Ледокольная навигация этого года стала одной из самых длинных в российской Арктике
Зимне-весенняя навигация завершилась 22 июля
МУРМАНСК, 24 июля. /ТАСС/. Сезон работы атомных ледоколов в Арктике в этом году стал одним из самых долгих за последние годы. Как сообщили во вторник ТАСС в пресс-служба "Атомфлота", обычно зимне-весенняя навигация завершается в середине июня, но в этом году она продлилась еще более чем на месяц, закончившись в минувшее воскресенье.
"Зимне-весенняя навигация в этом году продлилась намного дольше обычного - она завершилась 22 июля", - сказали в компании.
Финальную точку в навигации поставил атомный ледокол "Таймыр", который 22 июля завершил проводку танкера "Псков" из Обской губы в район мыс Желания. Как ранее сообщали в компании, длинная навигация связана с тяжелыми ледовыми условиями в Арктике.
За восемь месяцев работы в акватории Северного морского пути - с декабря 2017 по июль 2018 года - атомные ледоколы "Атомфлота" обеспечили проводку 253 судов. При этом сейчас произошло смещение в сторону более крупных судов. Вместо небольших грузовых судов ледоколы все чаще обеспечивают проводку танкеров-газовозов вместимостью до 80 тыс. тонн. "Это новый качественный рывок в работе арктического флота", - отмечают в компании.
Летом ледоколы заняты транзитными рейсами. Первый из них осуществил атомоход "Вайгач". 15 июля он взял под проводку танкеры "Андрей Первозванный", "Борис Вилькицкий" и "Владимир Русанов". 17 июля в Хатангском заливе "Борис Вилькицкий" и "Владимир Русанов" отделились от каравана и продолжили путь самостоятельно.
В воскресенье, 22 июля, "Вайгач" завершил проводку "Андрея Первозванного" в Певек. Теперь атомоход ожидает формирования первого каравана с востока. "Вайгач" поведет за собой три судна: танкер Clean Planet, теплоход Hll Richard Bay и разгрузивший в порту газовоз "Андрей Первозванный". Атомный ледокол "Таймыр" ожидает подхода китайского теплохода для формирования транзитного каравана следованием в восточном направлении.