28 МАР, 11:40

Эксперты: брендинг городов необходим жителям для самоидентификации

Это позволит горожанам осознать уникальность места, в котором они живут

КРАСНОЯРСК, 28 марта. /ТАСС/. Создание бренда города, которым активно занимаются многие российские мегаполисы, необходимо в первую очередь самим горожанам, чтобы осознать уникальность места, в котором они живут. Такое мнение высказали эксперты на дискуссии "Маркетинг города: брендинг территории как фактор привлекательности" на открывшемся Красноярском экономическом форуме.

Руководитель агентства по туризму Красноярского края Юлия Верхушина выделила две цели брендирования территорий - развитие туризма и самоидентификация жителей. "Необходимо подумать об этой теме с точки зрения привлечения туристов. Если мы их приглашаем в Красноярский край - это непонятно, а если в Сибирь, то уже лучше. Второй момент, поиск уникальности, самоидентификации в процессе брендирования территории", - сказала она.

Основатель кластера "Дело" Максим Никитинский отметил, что бренд любого города формируют его жители. "Брендом города являются люди, когда они коммуницируют между собой, когда они коммуницируют на федеральном уровне, <…> когда группа ребят хвалит свой город за то, что он помог им реализоваться, вот это является брендом города", - пояснил он. Его продержала руководитель бюро коммуникаций "Умная буква" Анна Прохорова, добавив, что жители города должны стать адвокатами бренда. "Пока сами жители не поверят в бренд города, без их убежденности ничего не получится", - уточнила Прохорова.

Подводя итог дискуссии, руководитель студии брендинга городов "СитиБрэндинг" Василий Дубейковский подчеркнул, что все спикеры отметили важность самоидентификации жителей города, осознание ими собственной уникальности. "Мы делаем брендинг городов - это не про продажу территории вовне, а если и употреблять слово "продажа", то самим себе. Территориальный брендинг эксплуатирует идентичность внутреннего, чего нет ни у одного [коммерческого] товара", - сказал Дубейковский.

Красноярский экономический форум в этом году проходит с 28 по 30 марта в обновленном формате Российского саммита конкурентоспособности. Ключевой темой форума станет роль конкурентоспособности в обеспечении развития российской экономики. ТАСС выступает стратегическим медиапартнером форума.

Читать на tass.ru
Теги