6 АПР, 13:34

Перевалка грузов в морском порту Махачкалы выросла на 40%

В первом квартале текущего года порт перевалил 1 млн 340 тыс. т грузов

МАХАЧКАЛА, 6 апреля. /ТАСС/. Объем перевалки грузов в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) в январе-марте 2020 года увеличился на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил в понедельник ТАСС помощник гендиректора порта Алик Абдулгамидов.

"В первом квартале текущего года Махачкалинский морской торговый порт перевалил 1 млн 340 тыс. т грузов. По сравнению с аналогичным успешным для предприятия периодом прошлого года грузооборот в 2020 году вырос почти на 40%", - сказал собеседник агентства.

По его словам, порт Махачкалы сохраняет хорошие темпы роста объемов перевалки нефти и сухих грузов. "В январе-марте этого года он перевалил 1 млн 115 тыс. т нефти, что на 320 тыс. т выше показателей первого квартала 2019 года. Зафиксированы хорошие результаты и в номенклатуре сухих грузов. Объем перевалки зерна, цемента и других грузов за первый квартал 2020 года вырос на 32,6% и достиг около 220 тыс. т. По итогам работы за этот период <...> импорт цемента увеличился более чем в 3,5 раза и достиг 60 тыс. т", - уточнил Абдулгамидов.

По словам гендиректора ММТП Мурада Хидирова, в конце февраля и начале марта из-за штормов порт был закрыт и не работал более двух недель. "На производственном цикле сказались и другие объективные проблемы - сложная эпидситуация и экономические санкции против наших партнеров. Но вопреки всему нам удалось сохранить хорошие темпы роста объемов экспорта. За январь-март перевалено более 156 тыс. т зерна, что превышает показатели 2019 года. Благодаря продуманной логистике и профессионализму коллектива мощности зернового терминала используются на 100%", - приводит Абдулгамидов слова гендиректора ММТП.

ММТП по итогам работы за 2019 год стал лидером среди портов страны по динамике роста. Объем перевалки грузов в дагестанском порту вырос в 1,9 раза и составил около 4,7 млн т.

Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн т в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн т в год, железнодорожный и автопаромный терминалы мощностью 1,3 млн т, зерновой терминал мощностью 0,5 млн т в год.

Читать на tass.ru
Теги