Применение беспилотных дирижаблей может обеспечить доминирование России в Арктике
По словам руководителя АО "СЕВЕР: Специальные Транспортные Технологии" Михаила Ушакова, такой транспорт облегчит доставку грузов в рамках северного завоза
ВЛАДИВОСТОК, 3 сентября. /ТАСС/. Строительство и внедрение беспилотных дирижаблей обеспечит стратегическое доминирование России в Арктике и облегчит доставку грузов в рамках северного завоза в Якутии и других арктических регионах. Такое мнение выразил ТАСС руководитель акционерного общества "СЕВЕР: Специальные Транспортные Технологии" (индустриальный партнер научно-образовательного центра (НОЦ) "Север") Михаил Ушаков.
"В целях обеспечения стратегического доминирования России в Арктике, вовлечения в экономический оборот природных ресурсов в труднодоступных районах и создания благоприятных условий для жителей Крайнего Севера требуется создание всесезонного транспортного средства, эффективно применимого в условиях северных ограничений, когда имеющийся транспорт функционировать не может. Таким транспортным средством может быть дирижабль", - отметил Ушаков.
Для этого, по словам Ушакова, необходимо сформировать инжиниринговый центр, консолидировать конструкторскую и рабочую исполнительную документацию, а также локализовать производство такого типа судов на аэродинамической тяге на территории Дальнего Востока.
Перспективы развития транспортных коридоров в России стали одной из ключевых тем для обсуждений в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ), который проходит 3-6 сентября во Владивостоке.
Преимущества дирижаблей
По мнению экспертов, транспортные дирижабли в условиях, в частности, Якутии, применимы в случае безальтернативной доставки грузов и пассажиров от 20 тонн, тяжелого и негабаритного оборудования и техники в труднодоступные местности на расстояние от 1 тыс. км и обратно, для поддержки в таких районах работы БПЛА, при спасательных операциях, обеспечении медицинскими обслуживанием, мониторинге промышленных объектов и природных территорий, тушении лесных пожаров, задачах управления климатом, картографировании местности, обеспечения экологического туризма. Не исключено, что в дальнейшем такой тип транспорта поможет в освоении новых месторождений.
Дирижабли экологичнее других видов транспорта и могут снизить транспортные издержки. Согласно экспертным оценкам, при эксплуатации дирижабля грузоподъемностью 30 тонн на транспортном плече свыше 300 км стоимость летного часа и 1 т/км дирижабля в четыре раза ниже, чем вертолета.
О форуме
Восточный экономический форум проходит 3 - 6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета. Главная тема ВЭФ в 2024 году - "Дальний Восток-2030. Объединим усилия, создавая возможности". Деловые мероприятия ВЭФ-2024 разделены на семь тематических блоков: "Новые контуры международного сотрудничества", "Технологии независимости", "Финансовая система ценностей", "Россия дальневосточная", "Люди, образование и патриотизм", "Транспорт и логистика: новые маршруты" и "Мастер-планы: от архитектуры к экономике". Организатор мероприятия - Фонд Росконгресс. ТАСС является генеральным информационным партнером форума.