2 ноября 2017, 11:10,
обновлено 2 ноября 2017, 12:00
Кризис в Сирии

Минобороны РФ: боеприпас из отчета ОЗХО по Хан-Шейхуну сделан из "водопроводной трубы"

По данным оборонного ведомства, Су-22 ВВС Сирии технически не могли бы применить химоружие

МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Боеприпас, представленный на фото в отчете Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) по инциденту в Хан-Шейхуне, был изготовлен самодельно из "водопроводной трубы". Об этом в четверг сообщил представитель ведомства на совместном брифинге МИД России, Минобороны России и Минпромторга России.

"Все авиационные бомбы изготавливаются из высоколегированной стали, которая при подрыве взрывчатого вещества внутри бомбы разлетается на мелкие фрагменты осколков. На данной фотографии нам выдают за остатки бомбы непонятный лист металла, который имеет характерные замины и характерные порывы, что свидетельствует о том, что металл довольно пластичен, что говорит о том, что боеприпас был самодельный, изготовленный из водопроводной трубы", - сказал представитель Минобороны.

Он пояснил, что после вхождения авиабомбы в грунт, если она не разорвалась, образуется определенный входной канал. "Диаметр такого канала соответствует диаметру бомбы. Обязательно в этом канале будут находиться элементы этой бомбы, что мы не наблюдаем на представленной фотографии. Их просто там нет, входного канала тоже нет", - сказал он.

Заместитель директора департамента реализации конвенционных обязательств Минпромторга РФ Елена Родюшкина в свою очередь отметила, что в докладе ОЗХО не рассматривалась возможность кустарного производства зарина. "Из доклада осталось неясным, какие результаты анализа проб были положены в основу тех выводов, которые были", - сказала она.

При этом, по мнению российской стороны, такую возможность исключать нельзя. "Наши эксперты изучили результаты анализа проб, приведенные, в частности, Францией, и пришли к заключению, что возможность производства кустарным способом примененного зарина исключить нельзя", - добавила она.

Она также отметила, что российская сторона считает необходимым посещение мест предполагаемого инцидента при расследовании случаев применения химоружия. "Стойкое нежелание СМР [совместный механизм ООН и ОЗХО по расследованию химических атак в Сирии] осуществить визит на место применения для отбора проб и свидетельств только на том основании, что по прошествии значительного времени нельзя ничего обнаружить, по нашему мнению, не находит оправдания", - заключила Родюшкина.

Химоружие в Хан-Шейхуне технически не могли бы применить с Су-22 ВВС Сирии, отметили в оборонном ведомстве. 

"Изучив представленные материалы, вижу несколько моментов, не позволяющих сделать вывод о том, что химическое оружие в виде авиационной бомбы было применено с самолета Су-22 Военно-воздушных сил САР", - сказал представитель военного ведомства .

Химический заряд взорвали на поверхности земли, об этом говорит форма пролома на асфальте в месте взрыва, сообщил представитель Минобороны РФ.

Он отметил, что воронка в Хан-Шейхуне имеет прямоугольные края, в то время как бомба с самолета создала бы воронку в форме эллипса или правильного круга. Также асфальт на месте взрыва был вдавлен вглубь воронки.

"Что нам дает основание заключить, что в момент взрыва боеприпас находился статично на поверхности асфальта", - сказал он.

 

26 октября Совместный механизм ООН и Организации по запрещению химического оружия по расследованию химических атак в Сирии представил свой доклад, в котором возложил ответственность за инцидент в Хан-Шейхуне на сирийские власти. 31 октября российская сторона направила в Совбез и Генассамблею ООН результаты предварительной оценки подготовленного следователями отчета, заявив, что он "носит любительский характер", а содержащиеся в нем выводы основаны на "дилетантской методологии".