28 мая 2014, 14:02,
обновлено 28 мая 2014, 14:02

Москва изымет 56,4 га земли для развития транспортной инфраструктуры

Архив ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян

На этой территории будут построены станция метро "Саларьево" и Южный участок Северо-Западной хорды

МОСКВА, 28 мая. /ИТАР-ТАСС/. Правительство Москвы приняло решение об изъятии участков общей площадью 55,6 га для строительства станции метро "Саларьево" и участка площадью 0,8 га для строительства южного участка Северо-Западной хорды. Это следует из текста распоряжения правительства Москвы, опубликованного на сайте.

Согласно распоряжению правительства для строительства станции метро и электродепо "Саларьево" строящегося участка Сокольнической линии на территории Новой Москвы всего будут изъяты три участка. Все участки находятся в деревне Саларьево. Первый участок площадью 27,6 га принадлежит ЗАО "Лаут", второй (20,7 га) - ЗАО "Тирон", третий (7,3 га) - ЗАО "Арма". Всеми тремя компаниями владеет ООО "Комплекс "Рассказовка" (как минимум 40%, по данным СПАРК за 2012 год, принадлежит офшорным компаниям).

Возмещение стоимости изымаемого недвижимого имущества будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предоставленных Московскому метрополитену.

Для строительства южного участка Северо-Западной хорды правительство решило изъять у Торгово-промышленной палаты (ТПП) участок в 0,8 га на Сколковском шоссе.

Будет ли возмещена стоимость изымаемого имущества ТПП, в постановлении не указано.

Станция "Саларьево" Сокольнической линии метрополитена мелкого заложения. Она расположена в Новомосковском административном округе между Киевским шоссе и деревней Саларьево к югу от развязки Киевского шоссе и Родниковой улицы. Общая длина станционного комплекса составит 240 метров, длина платформы - 162 метра. Станция будет двухъярусной. Над платформенной частью станции будет построен второй этаж для технологических и служебных помещений. По такому же принципу строится другая станция Сокольнической линии "Румянцево".

За "Саларьево" запланировано строительство электродепо. На базе станции будет сооружен крупный транспортно-пересадочный узел. Он обеспечит пересадку пассажиров с наземных видов транспорта на метрополитен.

Северо-Западная хорда призвана обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Она объединит территории четырех округов: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, 3-й Нижнелихоборский проезд, далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода. С вводом Северо-Западной хорды разгрузятся Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали, напомнили в столичном стройкомплексе.