20 августа 2014, 17:31

Порт Бронка наименее эффективен для госинвестиций среди терминалов Петербурга

Об этом говорится в экспертном заключении совета потребителей по вопросам деятельности ФГУП "Росморпорт"

МОСКВА, 20 августа. /ИТАР-ТАСС/. Порт Бронка является наименее эффективным с точки зрения государственных инвестиций среди других портовых проектов Санкт-Петербурга, говорится в экспертном заключении совета потребителей по вопросам деятельности ФГУП "Росморпорт". Копия документа, адресованного заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу, имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС. 

"Из трех реализуемых с помощью государственных инвестиций в инфраструктуру проектов наименьшая эффективность государственных инвестиций - проект по созданию многофункционального перегрузочного комплекса Бронка. По данному проекту было получено наибольшее количество комментариев со стороны экспертов", - приводится экспертная оценка в документе.

В Санкт-Петербурге реализуются еще два инвестиционных проекта - реконструкция контейнерного терминала группы Global Ports (ОАО "Петролеспорт"), по которому ранее было принято решение сократить госинвестиции с 4,6 млрд руб. до 1,6 млрд руб. "Корректировка действующей редакции ФЦП "развитие транспортной системы России (2010-2020 гг) по данной строчке в сторону уменьшения объемов финансирования федеральных средств нецелесообразна", - приводится в документе мнение ряда экспертов. Третий инфраструкурный проект Санкт-Петербурга - развитие ЗАО "Первый контейнерный терминал (терминал группы Global Ports). Проект включает в себя инвестиции в размере 543 млн руб. со стороны "Росморпорта".

Эксперты отмечают, что общим недостатком проектов является слабое обоснование грузовой базы. "При наличии в Балтийском регионе более 1 млн TEU избыточных мощностей и невысоких темпах роста контейнеризации грузов, дальнейшее наращивание в регионе предложения в секторе терминальных портовых услуг по перегрузке и хранению контейнеров может привести к "ценовой войне". Что неизбежно скажется на увеличении сроков окупаемости капвложений, в том числе, из средств федерального бюджета", - говорится в документе. 

Аванпорт Бронка строится в черте Большого порта Санкт-Петербург. Основным его перевалочным грузом станут контейнеры и накатные грузы. Сам Большой порт Санкт-Петербург вместе с Усть-Лугой без учета порта Бронка принимает на себя почти 50% всего оборота контейнеров России. Проект по строительству инфраструктуры аванпорта входит в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг). Планируется построить за частные средства 6 причалов общей перевалочной мощностью 1,9 млн TEU в год и 260 тыс. единиц колесной техники. Инвестиции в строительство Бронки должны составить около 58,3 млрд руб., из федерального бюджета предполагается выделить 15,7 млрд руб. 

При этом работающие в Балтийском бассейне стивидоры (представители специализированных компаний, осуществляющих погрузку и выгрузку судов - прим.ИТАР-ТАСС), не раз подвергали критике данный проект, говоря об избытке контейнерных мощностей в регионе.

Советы потребителей создаются при отраслевых правительственных комиссиях в соответствии с концепцией и "дорожной картой" развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, внесенной министром по вопросам открытого правительства Михаила Абызова и утвержденной правительством в сентябре 2013 года.