Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Порт Бронка наименее эффективен для госинвестиций среди терминалов Петербурга

20 августа 2014, 21:31 UTC+3 МОСКВА

Об этом говорится в экспертном заключении совета потребителей по вопросам деятельности ФГУП "Росморпорт"

Поделиться
Материал из 1 страницы
© atn-trans.com

МОСКВА, 20 августа. /ИТАР-ТАСС/. Порт Бронка является наименее эффективным с точки зрения государственных инвестиций среди других портовых проектов Санкт-Петербурга, говорится в экспертном заключении совета потребителей по вопросам деятельности ФГУП "Росморпорт". Копия документа, адресованного заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу, имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС. 

"Из трех реализуемых с помощью государственных инвестиций в инфраструктуру проектов наименьшая эффективность государственных инвестиций - проект по созданию многофункционального перегрузочного комплекса Бронка. По данному проекту было получено наибольшее количество комментариев со стороны экспертов", - приводится экспертная оценка в документе.

В Санкт-Петербурге реализуются еще два инвестиционных проекта - реконструкция контейнерного терминала группы Global Ports (ОАО "Петролеспорт"), по которому ранее было принято решение сократить госинвестиции с 4,6 млрд руб. до 1,6 млрд руб. "Корректировка действующей редакции ФЦП "развитие транспортной системы России (2010-2020 гг) по данной строчке в сторону уменьшения объемов финансирования федеральных средств нецелесообразна", - приводится в документе мнение ряда экспертов. Третий инфраструкурный проект Санкт-Петербурга - развитие ЗАО "Первый контейнерный терминал (терминал группы Global Ports). Проект включает в себя инвестиции в размере 543 млн руб. со стороны "Росморпорта".

Эксперты отмечают, что общим недостатком проектов является слабое обоснование грузовой базы. "При наличии в Балтийском регионе более 1 млн TEU избыточных мощностей и невысоких темпах роста контейнеризации грузов, дальнейшее наращивание в регионе предложения в секторе терминальных портовых услуг по перегрузке и хранению контейнеров может привести к "ценовой войне". Что неизбежно скажется на увеличении сроков окупаемости капвложений, в том числе, из средств федерального бюджета", - говорится в документе. 

Аванпорт Бронка строится в черте Большого порта Санкт-Петербург. Основным его перевалочным грузом станут контейнеры и накатные грузы. Сам Большой порт Санкт-Петербург вместе с Усть-Лугой без учета порта Бронка принимает на себя почти 50% всего оборота контейнеров России. Проект по строительству инфраструктуры аванпорта входит в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг). Планируется построить за частные средства 6 причалов общей перевалочной мощностью 1,9 млн TEU в год и 260 тыс. единиц колесной техники. Инвестиции в строительство Бронки должны составить около 58,3 млрд руб., из федерального бюджета предполагается выделить 15,7 млрд руб. 

При этом работающие в Балтийском бассейне стивидоры (представители специализированных компаний, осуществляющих погрузку и выгрузку судов - прим.ИТАР-ТАСС), не раз подвергали критике данный проект, говоря об избытке контейнерных мощностей в регионе.

Советы потребителей создаются при отраслевых правительственных комиссиях в соответствии с концепцией и "дорожной картой" развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, внесенной министром по вопросам открытого правительства Михаила Абызова и утвержденной правительством в сентябре 2013 года.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама