МОСКВА, 5 сентября. /ИТАР-ТАСС/. В поисковую выдачу государственного поисковика "Спутник", входящего в портфель активов оператора связи "Ростелеком", из-за технической ошибки при тесте бета-версии попал эротический контент.
При запросе "школьницы" поисковая система, позиционирующаяся как защищенная от порнографии, выдает картинки эротического содержания. Ранее создатели поисковика заявляли, что поисковая выдача будет очищена от вредоносного контента и адаптирована для детей и подростков.
Пресс-секретарь "Спутника" Дмитрий Чистов сообщил ИТАР-ТАСС, что появление эротических фотографий может быть связано с технической ошибкой. "Бета-версия подразумевает нестабильность работы сервиса в тестовом режиме. Возможно, произошла техническая ошибка при обновлении бета-версии "Спутника". Мы решаем этот вопрос", - сказал Чистов.
"В "Спутнике" будут использоваться технологии фильтрации контента, чтобы защитить пользователей от спама, порнографии, экстремизма, манипуляций с поисковой выдачей", - заявлял ранее вице-президент "Ростелекома" и куратор проекта "Спутник" Алексей Басов.
Позже, в пятницу в компании сообщили поисковик тестирует технологию распознавания голых тел на изображениях в поисковой выдаче. По словам Чистова, в настоящее время технология проходит процесс обработки и настройки в режиме бета и является собственной разработкой "Спутника".
Фильтр основан на технологии машинного зрения, рассказал Чистов: с изображения считывается цвет и определяются формы, а также процент изображаемого голого тела. Фильтр будет работать в режиме премодерации, поэтому, если система определит фотографию как эротическую, она не попадет в поисковую выдачу. На первом этапе внедрения технология будет использоваться для фильтрации фотографий, в дальнейшем фильтр могут распространить и на видеоконтент.
"Помощник в повседневных делах"
Российский поисковик "Спутник" был запущен весной 2014 года. Поисковик располагается по адресу sputnik.ru. В качестве целевой аудитории "Спутника" он определил российские семьи, которые ищут в интернете "помощника в своих повседневных делах". Аудиторию "Спутник" будет монетизировать за счет размещения рекламы и транзакционной модели. В августе количество посетителей "Спутника" составляло 16,6 тыс. пользователей в месяц. В первый день работы поисковик посетили более 2 млн пользователей.
"Спутник" - это не просто поисковик, а платформа с множеством социально ориентированных сервисов и виджетов, в том числе для взаимодействия с госструктурами, в основе которой лежат поисковые технологии", - говорил тогда Басов.
В качестве целевой аудитории "Спутника" он определил российские семьи, которые ищут в интернете помощника в своих повседневных делах.
"Интернет будет прирастать именно за счет тех людей, которые пока не являются активными пользователями. Они гораздо меньше разбираются в технологиях, поэтому использование ими интернета будет сводиться скорее к решению повседневных локальных задач, в которых "Спутник" и надеется преуспеть", - отмечал Басов.
{history:35704:'Смотрите также':'left':'100'}