6 октября 2014, 17:01

Якунин: подход к продлению срока службы грузовых вагонов нуждается в пересмотре

ИТАР-ТАСС/ Юрий Смитюк

В РСПП были представлены материалы, подтверждающие, что новый подвижной состав, производимый по старым чертежам, представляет большую угрозу безопасности, чем состав с продленным сроком службы

МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Необходимо пересмотреть подход к продлению срока службы грузовых вагонов. 

Такое мнение высказал журналистам президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин по итогам заседания профильной комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

6 октября на комиссии РСПП были представлены объективно доказательные материалы, которые свидетельствуют о том, что новый подвижной состав, производимый по старым чертежам и с недостаточным качеством, представляет большую угрозу безопасности на инфраструктуре, чем подвижной состав с продленным сроком службы или подвижной состав достаточно серьезного возраста, сказал глава РЖД.

"Были представлены документы, которые показывают, что у нас самый молодой подвижной состав по отношению и к США, и по отношению к Европе, где вообще не ограничивается работа подвижного состава таким экономическим термином, как срок службы, и прекрасно при этом ездит. Эти все доказательные материалы заставляют меня признаться, что это меня еще в большей степени убеждает в необходимости пересмотра регулирующими органами российского государства подхода к вопросу о продлении или непродлении срока жизни и работы подвижного состава", - отметил Якунин.

По его словам, прежде всего следует совершенствовать технологию производства наиболее аварийно-опасных элементов конструкций вагонов, в частности элементов конструкции тележки, на которые приходится более 75% всех аварий.

"А что касается продления, то продление осуществлялось в ходе ремонтов с заменой изношенных элементов прежде всего этих аварийно-опасных элементов конструкции вагона", - указал глава РЖД.

"Мне кажется, что сегодня произошел серьезный разговор, и надеюсь, что решение комиссий РСПП повлечет за собой определенную реакцию со стороны наших государственных органов", - заключил он.

Новый технический регламент по продлению срока службы и сертификации грузовых вагонов в странах Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана вступил в силу 2 августа, однако до настоящего момента не существуют нормативные акты о процедуре его внедрения. Операторы грузовых вагонов опасаются, что в результате запрета на продление срока службы вагонов может быть отставлено от эксплуатации в общей сложности до 300 тыс вагонов в течение ближайших трех лет.