22 октября 2014, 07:13

Nordgold может оплатить слияние с недооцененной компанией акциями

Николай Зеленский. Предоставлено пресс-службой Nordgold
Николай Зеленский

Ограниченный free-float - это большая проблема, ликвидность наших акций очень низкая, пояснил генеральный директор компании Николай Зеленский

МОСКВА, 22 октября. /Корр. ТАСС Виктор Жиров/. Золотодобывающая компания Nordgold, подконтрольная Алексею Мордашову, в будущем может объединиться с недооцененной компанией для увеличения количества акций, находящихся в свободном обращении (free-float). Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный директор компании Николай Зеленский.

"Наш ограниченный free-float - это большая проблема, ликвидность наших акций очень низкая. Я уверен, что придет время, и free-float нашей компании будет нормальным - более чем 25%, соответственно, ликвидность будет хорошая. Сейчас для увеличения free-float рыночные условия неблагоприятные. Наши акции очень недооценены, их цена не соответствует стоимости бизнеса в разы. Мультипликаторы у нас в три раза меньше средних по рынку. Возможно, мы проведем сделку за акции с какой-нибудь недооцененной компанией, что увеличит free-float", - отметил Зеленский.

Также он подчеркнул, что пока компания планирует оставаться на Лондонской бирже, потому что, по его мнению, размывать ликвидность на разные площадки "было бы совсем неразумно".

Планы по приобретениям

В 2015 году Nordgold может объявить о покупке новых проектов с потенциалом добычи не менее 100 тыс. унций золота в год. "Для крупных игроков интересны активы с добычей не меньше 100 тыс. унций (3,1 тонны), лучше 150 (4,7 тонны), чтобы выигрывать от экономики масштаба", - сообщил Зеленский.

По его словам, конкретных договоренностей о покупках у компании пока нет. "В этом году уже было много приобретений. Но мы находимся в постоянном поиске проектов, следим за развитием тех или иных юниоров, проводим встречи. В следующем году, возможно, что-то докупим. У нас есть интересные обсуждения, связанные с проектами, соответствующими нашим критериям", - отметил он.

Среди критериев для новых проектов гендиректор Nordgold отметил открытую отработку месторождений, с высоким содержанием золота в руде - от двух граммов на тонну, с простыми для переработки рудами, которые не требуют спецтехнологий, и с разумным коэффициентом вскрыши.

Говоря о регионах, где могут быть расположены интересные для компании активы, Зеленский назвал Американский континент - юг и север, а также Африку. "В России мы пока ничего не видим. Мы не рассматриваем Австралию и ЮАР, потому что там отрасль очень развита и без нас", - добавил гендиректор Nordgold.

Отдельно Зеленский рассказал о Канаде, где в текущем году компания приобрела один перспективный проект на ранней стадии развития. "В Канаде мы смотрим на объекты, которые расположены в нетрадиционных для майнинга юрисдикциях. Там вся горнодобывающая индустрия сосредоточена в Онтарио и Квебеке, где уже сложно найти что-то новое. А север Канады - это еще слабо разведанный регион, хотя с точки зрения доступности, логистики все очень хорошо. Например, в провинции Нунавут, где расположен проект Pistol Bay, есть всего один действующий рудник крупной компании Agnico Eagle, и у нее же есть проект развития, и все", - отметил он.

Возможная диверсификация

Nordgold может диверсифицироваться только в серебро, но пока активно не смотрит на приобретение таких проектов.

"Приоритетным направлением развития Nordgold остается золото. Но у нас есть 50% в проекте Прогноз - это крупное месторождение серебра с высоким содержанием. Серебро очень сильно увязано с золотом по технологиям переработки и по поведению на рынке. Если с экономикой этого проекта все будет складываться хорошо, то мы его реализуем. Новые проекты по серебру мы активно не смотрим", - сообщил Зеленский.

При этом он исключил диверсификацию компании в металлы платиновой группы. "У золота и платиноидов разные рынки, разные технологии извлечения. А наша экспертиза заключается именно в развитии, строительстве золотодобывающих предприятий, и мы не ограничены в географии поиска качественных золоторудных месторождений", - сказал он.

Капвложения

В 2015 году Nordgold намерен сохранить капитальные вложения в действующие активы на уровне 2014 года - в размере около $120 млн.

Бюджет компании на 2015 год, в том числе и капитальные вложения, находится в процессе разработки, его планируется утвердить на ближайшем совете директоров.

"Единственное, я могу сказать, что мы намерены сохранить капвложения в действующие активы примерно на уровне 2014 года. Это связано с тем, что мы достигли стабильного уровня инвестиций в поддержание существующих мощностей - в пределах $80 млн в год, плюс еще около $40 млн - это капитализированные вскрышные работы", - сообщил Зеленский.

Кроме того, во втором квартале 2015 года компания завершит работу над технико-экономическим обоснованием проекта Bouly в Буркина-Фасо, после чего будет необходимо принять решение об инвестициях в строительство рудника. Инвестиции в проект оцениваются в $140 млн, сроки строительства составят примерно два года.

"У нас около $365 млн на счетах - это означает, что мы сможем профинансировать строительство рудника из собственных средств. Потенциально мы можем начать строительство уже в 2015 году", - сказал гендиректор Nordgold.

По его словам, в 2014 году компания запланировала капвложения в размере $180 млн, из них около $30 млн - это инвестиции в геологоразведку. Сверх этого еще $11,8 млн в 2014 году планируется инвестировать в проект развития Montagned`Or во французской Гвиане, по сути тоже в геологоразведку.

Хеджирование

Nordgold не исключает краткосрочное хеджирование цен на золото - не более чем на три квартала.

"У золота очень плохая история с хеджированием. Компании осуществляли долгосрочное хеджирование в периоды рекордно низких рыночных цен. Со временем цены переходили в стадию роста, и хедж приносил убытки. Например, Barrick выкупал хедж за $4 млрд. Кроме того, в России есть свои особенности налогового законодательства. Если вы захеджировались, а рыночная цена выше, то, несмотря на то что вы продаете золото по цене хеджа, налоговая инспекция начисляет вам выручку по рыночной стоимости драгметалла", - сказал Зеленский.

"С другой стороны, краткосрочное страхование риска снижения цены на золото может оправдать себя, если компания имеет значительные инвестиционные программы. К примеру, если надо пройти какую-то программу капвложений и цена выглядит разумно, то почему бы не зафиксироваться квартала на три вперед? Такие моменты есть, мы о них думаем, но пока ничего конкретного", - добавил гендиректор Nordgold.

О компании

Nordgold располагает девятью действующими рудниками, двумя проектами на этапе развития, четырьмя проектами на этапе поздней разведки, а также большим числом проектов на этапе ранней разведки и лицензий в России, Казахстане, Буркина-Фасо и Гвинее.

Nordgold в 2013 году увеличила производство золота на 29%, до 924,4 тыс. унций (28,75 тонны), по сравнению с 2012 годом. Компания планирует в 2014 году снизить производство золота до 900-950 тыс. унций (28-29,5 тонны). Основным акционером является Алексей Мордашов, которому принадлежит 84,4% акций, в свободном обращении - 15%.