Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Авиакомпании по требованию ФАС начали снижать цены на билеты накануне вылета

27 ноября 2014, 17:42 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 27, ноября. /ТАСС
Авиакомпании подчинились требованию усовершенствовать систему тарифообразования, отметили в ведомстве
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Донат Сорокин

МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Авиакомпании подчинились требованию ФАС усовершенствовать систему тарифообразования, снижая цены на билеты накануне вылета. Об этом рассказал журналистам замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.

"Мы не собираемся перейти из одного измерения в другое скачкообразно, речь идет о том, чтобы поэтапно внедрять эту систему (новая система тарифообразования). Некоторые компании это уже делают", - сказал он.

По его словам, когда стало понятно, что процесс перехода на систему динамического ценообразования неизбежен, в том числе после завершения судебных разбирательств, компании стали предоставлять информацию, каким образом они реализуют эту систему либо собираются реализовывать.

"Скажем, например, "Трансаэро" уже эту систему реализовывает. Она у них есть в инструкциях, которые существуют у персонала, занимающегося продажами", - отметил он. Соответствующие материалы были представлены в ФАС. Они показывают, что у персонала есть обязанность снижать цену на авиабилеты по мере приближения даты вылета, если рейс оказывается к этому моменту загружен не полностью.

"Соответствующие подтверждающие документы в наш адрес были представлены", - подчеркнул он.

По словам Голомолзина, аналогичная информация была представлена в ведомства со стороны авиакомпании "Сибирь". Кроме того, авиакомпания "ЮТэйр" представила в ФАС информацию о нескольких маршрутах, где собираются проводить подобного рода пробные мероприятия, чтобы внедрить эту систему.

"Обсуждаем этот вопрос с "Аэрофлотом". Пока еще там меньшая ясность, но, тем не менее, эти вопросы и такая готовность у них существуют", - сказал замглавы ФАС.

Претензии ФАС

Претензии ФАС к российским авиакомпаниям по поводу ценообразования на билеты появились в феврале этого года. В апреле ФАС выдала предупреждение крупнейшим перевозчикам, включая "Аэрофлот", об обнаружении признаков нарушения ими антимонопольного законодательства в части увеличения цены на билеты с приближением даты вылета.

Вместе с предупреждением ФАС выдала требование привести политику ценообразования в соответствии с указанными параметрами до 15 мая. Практически все авиакомпании выразили публичное несогласие с требованием ФАС, но обжаловать решение службы в суде решился только "Аэрофлот". В октябре Арбитражный суд Москвы отклонил жалобу "Аэрофлота", признав действия ФАС соответствующими закону и пределам компетенции службы.

В отчете "Аэрофлота" по итогам третьего кварталов 2014 года отмечалось, что в случае неисполнения предписания ФАС может оштрафовать авиакомпанию на 300-500 тыс. рублей и выдать повторное предписание, что вынудит "Аэрофлот" изменить подход к ценообразованию. Это, по оценке компании, "может неблагоприятным образом сказаться на изменении размера выручки и прибыли от основной деятельности".

Программа динамического ценообразования в авиации может быть создана в течение 1,5-2 лет, оценил ранее перспективы масштабного введения глава ФАС Игорь Артемьев. При этом ФАС продолжает считать, что снижение цен на авиабилеты с приближением даты вылета должно быть выгодно самим перевозчикам.

"Чтобы не вызвать эффекта домино, мы умерили свой пыл и достаточно спокойно, но упорно говорим, что при падении спроса на билеты нельзя летать с пустыми креслами, а нужно снижать тарифы, заполнять (места - прим. ТАСС), и что это будет экономически выгодно самим авиакомпаниям", - пояснял глава ФАС.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама