АТОР: число туроператоров и турагентств сократится в 2015 году примерно на треть

ИТАР-ТАСС/ Владимир Астапкович

Другой тенденцией 2015 года станет сокращение глубины продаж у туроператоров

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Снижение примерно на 30% участников российского туррынка - туроператоров и турагентств - ожидается в 2015 году. Об этом сообщила на пресс-конференции исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

Она отметила, что одной из тенденций 2015 года станет сокращение числа туркомпаний и агентств, которое можно будет увидеть, по предварительным прогнозам АТОР, в марте следующего года. "Вторая реперная точка будет в июле", - добавила она. Ломидзе напомнила, что в Едином федеральном реестре туроператоров - 1,38 тыс. туркомпаний; в этом году с рынка ушел 21 туроператор, большинство из которых работали в сфере выездного туризма.

Другой тенденцией 2015 года станет сокращение глубины продаж у туроператоров. В этом году, по данным АТОР, этот показатель сократился в два раза. "Сейчас максимальная глубина продаж составляет в среднем три недели. Это произошло из-за недоверия к туррынку, нестабильного курса рубля и сложной экономической ситуации", - сказала Ломидзе. Она считает, что в следующем году "картина с сокращением глубины продаж будет такой же".

Кроме того, по словам представителя АТОР, "в 2015 году продолжится рост самостоятельных онлайн-бронирований". Однако, по ее мнению, "это точно не приведет к закрытию офисов и агентств".

Ломидзе подчеркнула, что наиболее стабильным сегментом продаж в следующем году станут туры на массовых направлениях стоимостью до $1 тыс. По ее прогнозам, число туристов, выбирающих дорогостоящие туры, сократится примерно наполовину. Наибольший ущерб понесет средний сегмент - стоимость путевок от $1,5 до 2 тыс. "Здесь падение в будущем может составить до 80%", - считает исполнительный директор АТОР.