2 февраля 2015, 18:57

Продажи "Эльдорадо" в четвертом квартале 2014 года выросли на рекордные 40,9%

ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников
Высокий показатель в компании объясняют ажиотажным спросом на фоне падения курса рубля

МОСКВА, 2 февраля. /ТАСС/. Сопоставимые продажи (like-for-like, без учета новых магазинов) сети бытовой техники и электроники "Эльдорадо" выросли на рекордные 40,9% в четвертом квартале 2014 года, в том числе из-за ажиотажного спроса на фоне падения курса рубля в декабре. Об этом говорится в сообщении компании.

В первом квартале 2014 года сопоставимые продажи выросли на 10%, во втором - на 3,9%, в третьем - на 1,7%. 

В целом продажи "Эльдорадо" в четвертом квартале 2014 года достигли 49,4 млрд руб. с учетом НДС. Онлайн-продажи в октябре - декабре увеличились на 67%, достигнув 7,5 млрд руб. с НДС.

Продажи сети по итогам года возросли на 16,2% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 131,7 млрд руб. с НДС. Продажи like-for-like за отчетный период увеличились на 17,8%. Онлайн-продажи возросли на 61,6% и составили 17,8 млрд руб. с учетом НДС. За год доля сети "Эльдорадо" на онлайн-рынке возросла до 9,4% против 7,3% годом ранее.

"Онлайн-продажи выросли на 61,6%, их доля в обороте компании в высокий сезон доходила до 20%, а в среднем по году составила 14%, что является отличным показателем среди компаний нашего сегмента", - сказал генеральный директор "Эльдорадо" Ондржей Фридрих.

В течение 2014 года было открыто восемь магазинов "Эльдорадо" и столько же закрыто, при этом торговые площади сети сократились на 10 тыс. кв. м. Сокращение связано с плановой оптимизацией торгового пространства.

Компания "Эльдорадо" не раскрывала выручку за 2013 год, однако в интервью "Ведомостям" Фридрих сообщал, что она достигла 96,08 млрд руб. без НДС, увеличившись всего на 0,9%.

"Эльдорадо" - одна из крупнейших в России сетей розничных магазинов электроники и бытовой техники, основана в 1994 году. В 2009 году группа PPF вошла в капитал "Эльдорадо", купив контрольный пакет 50% плюс одна акция. С августа 2011 года группа PPF контролирует 100% российского ритейлера в результате заключения сделки о продаже оставшегося пакета основателя "Эльдорадо" Игоря Яковлева. По состоянию на 31 декабря 2014 года сеть "Эльдорадо" насчитывала 374 розничных гипермаркета, 31 пункт интернет-магазина и 14 интернет-гипермаркетов. Торговая площадь составляет 548,6 тыс. кв. м.

Аномальный рост на фоне снижения курса рубля

Как ранее сообщалось, российские ритейлеры бытовой техники и электроники отчитались об аномальном росте продаж в декабре на фоне резкого снижения курса рубля к доллару и евро. В ноябре - январе рубль подешевел к доллару на 51%, до 65 руб., а к евро - на 40%, до 75,5 руб. Самый резкий скачок произошел 16 декабря: в "черный вторник" доллар поднимался выше 80 руб., а евро достигал 102 руб.

Самой ажиотажной стала третья неделя декабря, когда курс евро достиг 100 руб., признает представитель сети "Связной". "На этой неделе, к примеру, денежный оборот от продаж смартфонов увеличился на 120%. Очень активными были две первые декады декабря, когда рост продаж к аналогичному периоду прошлого года достигал 100% по ряду категорий и брендов как в штуках, так и в деньгах", - подчеркнул он, добавив, что в этом году на традиционно высокий спрос в декабре наложился ажиотаж, связанный с резкой девальвацией рубля, когда у клиентов было два дополнительных мотивирующих фактора - ожидание повышения цен и приобретение дорогих гаджетов как своеобразный вид вложения рублей.

Продажи "М.Видео" в декабре 2014 года выросли на 73%, до 43 млрд руб., обеспечив половину квартальных продаж - 82,6 млрд руб. (рост на 52%). Прирост продаж в декабре по сравнению с декабрем 2013 года составил 20%, а средний чек вырос на 36%, отчитался и онлайн-ритейлер "Юлмарт".