Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Медведев призывает со временем отказаться от старых электричек и плацкартных вагонов

16 марта 2015, 16:17 дата обновления: 16 марта 2015, 17:26 UTC+3 ТИХВИН область/ 16, марта. /ТАСС
"Естественно, это процесс, это не одномоментное дело, но очевидно, что пришла пора в целом отказываться от такого рода перевозочных средств", - сказал премьер
Материал из 1 страницы
© Евгений Курсков/ТАСС

ТИХВИН /Ленинградская область/, 16 марта. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев призвал со временем отказываться от старых электричек и плацкартных вагонов.

"В будущем не должно быть ни неудобных старых электричек, ни старых плацкартных вагонов. Естественно, это процесс, это не одномоментное дело, но очевидно, что пришла пора в целом отказываться от такого рода перевозочных средств", - сказал Медведев на совещании "О мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения в РФ".

О вагоностроительном производстве

Государство не планирует из-за сложностей в экономике сокращать вагоностроительное производство, заверил работников тихвинского завода Дмитрий Медведев.

Работники тихвинского вагоностроительного завода поинтересовались у главы правительства, будет ли у них возможность продолжить работу, и правда ли, что срок эксплуатации вагонов планируют удлинить, что приведет к сокращению соответствующего производства.

"Все будет нормально. Будете работать. Рынок будет", - сказал Медведев. "Конечно, сейчас не идеальный период, но не сомневайтесь - никто ничего закрывать не будет", - отметил он.

Глава правительства осмотрел несколько цехов и познакомился с основными этапами производства вагонов. Одним из первых Медведеву показали цех сварки кузовов вагонов, где в вагоносборочном производстве задействованы порядка 80 роботов. "Здорово", - оценил премьер технологические возможности завода. Как рассказали главе правительства, применение роботов позволило исключить монотонный тяжелый труд и добиться высокого качества комплектующих для вагонов. В настоящее время семь роботизированных ячеек полностью обеспечивают деталями заводскую программу.

На предприятии главу правительства сопровождали президент группы компаний "ИСТ" Александр Нисис и генеральный директор Объединенной вагоностроительной компании (ОВК) Роман Савушкин.

Гендиректор ОВК рассказал главе правительства о том, как Тихвинский вагоностроительный завод участвует в программе импортозамещения. Медведеву показали детали для подвижного состава, которые производятся только в Тихвине и, как сообщили руководители предприятия, с применением самых современных технологий, в том числе технологий РОСНАНО.

"А почему РОСНАНО этим занималось?" - поинтересовался Медведев, на что получил ответ, что это - лучшие технологии в мире и сейчас предприятие готовится к осуществлению первых импортных поставок. В свою очередь, глава правительства спросил, как воспринимают российских вагоностроителей зарубежные партнеры. "Они нас воспринимают, что мы лучшие", - сообщил гендиректор ОВК.

Также Медведев осмотрел линию финальной сборки вагонов, где происходит установка кузовов на тележки, монтаж и проверка тормозной системы, после чего вагоны маркируются и сдаются приемщикам РЖД. Сегодня на Тихвинском вагоностроительном заводе производят 55 вагонов в сутки. Каждые 30 минут предприятие выпускает новый вагон. Проектная мощность производства - 13 тыс. вагонов и 65 тыс. колесных пар в год.

Поддержка закупок "инновационных" вагонов

Министерство промышленности и торговли РФ заложило на поддержку закупок "инновационных" вагонов в 2015 году 2,35 млрд рублей, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на ходе совещания.

"В грузовом сегменте падение в прошлом году мы демпфировали за счет выделения средств на закупку "инновационных вагонов". По этой статье в этом году мы заложили 2 млрд 350 млн (рублей)", - сказал министр.

Он также добавил, что, по оценке Минпромторга, будет реализовано около 18 тыс. грузовых вагонов в 2015 году. Министр также добавил, что в 2015 и 2016 годах также предусматривается субсидия на завершение проектов по модернизации. "В этом году у нас сумма чуть меньше - порядка 1 млрд 200 млн рублей. Мы также рассчитываем на сохранение средств в 2016 году, чтобы компании смогли завершить свои проекты", - отметил Мантуров.

По его словам, снижение ставок на аренду вагонов является следствием переизбытка грузовых вагонов. "В общей сложности суммарный объем обязательств частных операторов по приобретенной технике составляет сегодня более 800 млрд рублей, при этом 80% всех займов приходится на госбанки и лизинговые компании", - заявил министр.

По мнению Мантурова, выходом из этой ситуации может стать сокращение парка за счет вывода из сети вагонов с превышением срока службы. "Мы поддерживаем решение "Федеральной грузовой компании", которая в этом году наметила уничтожение 33 тыс. грузовых вагонов - это улучшит операционную эффективность компании", - считает он.

Итоги совещания о развитии транспортного машиностроения

Старение парка грузовых железнодорожных вагонов замедляет развитие экономики страны, констатировал премьер-министр РФ на совещании о мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения в РФ.

"У нас практически каждый четвертый грузовой вагон - около 300 тыс. - используется с превышением заводского срока эксплуатации и, по всей вероятности, до 2020 года срок службы закончится еще у 100 тыс. вагонов", - сказал он.

По его словам, старение парка и эксплуатация старых вагонов несут негативные последствия для экономики. "Это ведет к негативным последствиям, в том числе и для производства новых вагонов; сейчас тенденция довольно сложная",- сказал Медведев.

Премьер также отметил среди проблем отрасли то, что "скорость доставки грузов, к сожалению, упала на 25% по отношению к 2009 году". "Очевидно, что это задача баланса мощности вагоностроительных заводов, работы операторов и создания спроса на новые вагоны", - сказал Медведев. Он выразил надежду, что на совещании будут сформулированы предложения "как эти проблемы разрешать".

Поддержка вагоностроения

Правительство может направить более 11 млрд руб. на поддержку вагоностроения в 2015-2018 годы. Об этом говорится в проекте протокола к совещанию по поддержке железнодорожного машиностроения (имеется в распоряжении ТАСС).

В частности, уже в 2015 году из Антикризисного фонда правительства РФ может быть выделено 3,5 млрд руб. "на целевое фондирование российских лизинговых организаций, предоставляющих в лизинг пассажирский железнодорожный подвижной состав российского производства на льготных условиях". Соответствующие предложения Минфин, Минпромторг и Минтранс должны предоставить до 30 апреля.

Кроме того, при формировании проекта федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы предлагается предусмотреть финансирование в размере не менее 2,2 млрд руб. ежегодно на возмещение потерь лизинговых компаний при предоставлении скидки на инновационные вагоны (с осевой нагрузкой 25 тонн - прим. ред.), а также на возмещение части затрат покупателей таких вагонов на уплату процентов по кредитам. Еще 1 млрд руб. может быть предусмотрен в 2017 году на технологическое перевооружение организаций транспортного машиностроения. Срок по этим поручениям - 30 июля.

Для стимулирования приобретения операторами инновационного подвижного состава в 2015 году предлагается применить механизм "проектного финансирования", а также единовременных субсидий операторам, в том числе на уплату процентов по лизингу и кредитам на новые вагоны при условии списания старых.

В числе других мер поддержки спроса на продукцию железнодорожного машиностроения в проекте протокола фигурируют вопросы запрета продления срока службы подвижного состава и повышения тарифов на порожний пробег старых вагонов. Также предлагается ввести обязательную сертификацию деятельности заводов и депо по ремонту подвижного состава.

Рекомендуется принять к сведению данные Минтранса и Минпромторга, согласно которым минимальный объем производства грузового подвижного состава оценивается в 30-40 тыс. вагонов в год. При этом перечень и объем продукции (с разбивкой по моделям), планируемой к производству в 2015-2017 годы должен быть сформирован с учетом потребностей рынка. Также предстоит выработать критерии вагоностроительных заводов, спрос на продукцию которых будет поддержан, а также предложения по перепрофилированию высвобождающихся мощностей.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама