19 марта 2015, 05:52

СМИ: "Трансаэро" обсуждает вопрос об очередных госгарантиях для рефинансирования долга

Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова. ИТАР-ТАСС/ Сергей Карпов
Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова

Решение может быть принято в ближайшие две недели

МОСКВА, 19 марта. /ТАСС/. Авиакомпания "Трансаэро" намерена обратиться за очередными госгарантиями для рефинансирования долгов, вопрос обсуждается с кредиторами. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на двух сотрудников банков-кредиторов и участника переговоров.

В межведомственной комиссии, которую курирует Минэкономразвития, ждут заявки "Трансаэро", сказал чиновник финансово-экономического блока. Заявка еще не поступала, подтвердил представитель министерства. Пока заявку на госгарантии подала только компания "Уральские авиалинии" и совещания о предоставлении госгарантий авиаперевозчикам еще не было, добавляет чиновник.

Собеседники не говорят, какие госгарантии может получить "Трансаэро". В декабре компания получила гарантии на 9 млрд рублей по кредиту ВТБ, который пошел на поддержание операционной деятельности. Запрашиваемая сумма новых гарантий будет больше, сказали два участника переговоров. Один из них ожидает, что компания запросит 40-50 млрд рублей для привлечения синдицированного кредита. Решение может быть принято в ближайшие две недели, добавляет он.

В октябре "Трансаэро" привлекала Сбербанк для организации синдицированного кредита на 45 млрд рублей. На тот момент чистый долг компании составлял 56,4 млрд рублей. Согласно отчетности компании по международным стандартам (МСФО), ее кредиторами являются Сбербанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, Номос-банк и другие.

Но в конце февраля "Трансаэро" отказалась от услуг Сбербанка (представитель банка отказался от комментариев), сообщала гендиректор компании Ольга Плешакова. Теперь работу по реструктуризации долга компании координирует ВТБ, утверждает один из участников переговоров. ВТБ и "Трансаэро" находятся в тесном диалоге по созданию синдиката банка-кредиторов, но о его конкретных условиях говорить пока рано, сказал представитель банка.

Источник, близкий к авиакомпании, отмечает, что модель реструктуризации задолженности в рамках синдиката пока не определена, поэтому о сумме возможной госгарантии говорить рано. Заместитель гендиректора по работе с органами госуправления "Трансаэро" Дмитрий Столяров сказал лишь, что компания находится в "конструктивном диалоге с банком- организатором синдиката". Представитель авиакомпании не ответил на запрос газеты.