4 октября 2023, 13:12,
обновлено 4 октября 2023, 14:39

Еврокомиссия назвала условия введения спецпошлин на китайские электромобили

Сборы могут ввести, если выяснится, что производство таких машин субсидировалось государством

БРЮССЕЛЬ, 4 октября. /ТАСС/. Еврокомиссия (ЕК) введет специальные пошлины на китайские электромобили, если начатое ею расследование позволит выявить "нелегальные государственные субсидии" при их производстве. Об этом сообщил представитель ЕК Олоф Гилл.

"Как заявила [12 сентября в Европарламенте] председатель [ЕК Урсула] фон дер Ляйен в своей речи о состоянии ЕС, Еврокомиссия приступила к расследованию импорта электрических автомобилей из Китая. Расследование установит, получают ли производители этих автомобилей нелегальные субсидии и могут ли эти субсидии нанести урон европейским производителям электромобилей. Если оба этих предположения подтвердятся, расследование изучит последствия и влияние субсидий на импортеров, производителей и пользователей. На основании выводов расследования Еврокомиссия примет решение о введении специальных пошлин на китайские электромобили, если сочтет, что это в интересах ЕС", - сказал он.

По словам Гилла, расследование "может занять до 13 месяцев, однако временные таможенные пошлины могут быть введены уже через 9 месяцев".

О незаконных субсидиях КНР и законных - США

Он пообещал, что расследование "будет придерживаться строгих правил ЕС и Всемирной торговой организации (ВТО), и позволит всем заинтересованным сторонам, включая власти КНР, представить свои замечания и комментарии".

Отвечая на вопрос китайского журналиста, что такое "незаконные субсидии и как они отличаются от субсидий США и ЕС в свое производство", Гилл ответил: "Решение начать это расследование основано на широком и всеобъемлющем сборе доказательств Еврокомиссией. Кроме того, есть очень детальные правила ВТО относительно того, что представляют собой производственные субсидии, поэтому Еврокомиссия видит, что есть достаточная база для расследования. Что касается субсидий в США, нет никаких доказательств, что произошло неожиданное увеличение импорта из США за короткий срок, поэтому для расследований нет оснований".

Еврокомиссия в среду официально объявила о начале расследования против произведенных в Китае электромобилей по подозрению, что правительство КНР предоставляет "незаконные субсидии" своим производителям. Соответствующее уведомление опубликовано в "Официальном журнале ЕС".

Озабоченность Пекина

Тема расследования Еврокомиссии обсуждалась в ходе визита в Китай первого замглавы ЕК Валдиса Домбровскиса 25 сентября. Домбровскис не дал на пресс-конференции в Пекине никаких пояснений, тогда как китайское правительство заявило о своей озабоченности в связи с этим расследованием, назвав его протекционистской мерой.

Еврокомиссия с февраля провозгласила курс на "снижение рисков" в отношениях с Китаем. В связи с этим Брюссель разрабатывает системные меры ограничения влияния Пекина в Европе, в первую очередь это касается ограничения китайского импорта отдельных категорий товаров. Глава ЕК и ее подчиненные неоднократно заявляли, что необходимо сократить дефицит внешнеторгового баланса ЕС и КНР, который в прошлом году составил €396 млрд в пользу Пекина.

Ранее Еврокомиссия и Европарламент запретили использование в ЕС двигателей внутреннего сгорания для пассажирских автомобилей с 2035 года. Таким образом институты ЕС пытаются заставить европейскую автопромышленность экстренными темпами перейти на производство электромобилей, постаравшись стать ведущим производителем в мире. Однако с начала этого года страны ЕС наблюдают резкий рост импорта китайских электромобилей, которые выигрывают в цене по сравнению с европейскими аналогами. Это грозит нанести тяжелый удар по европейской автопромышленности, которая не имеет свободы маневра для конкуренции с Китаем на поле машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания из-за регуляторных ограничений Еврокомиссии. 

Теги:
Китай