2 июня 2015, 09:48

Власти Петербурга: строительство Фрунзенского радиуса метро продолжается

Руслан Шамуков/ ТАСС

Ранее подрядчик сообщил о приостановке работ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июня. /Корр. ТАСС Антон Хлыщенко/. Финансирование строительства Фрунзенского радиуса петербургского метро осуществляется в плановом режиме, работы идут без остановок. Об этом сообщил ТАСС глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Сергей Харлашкин.

На прошлой неделе пресс-служба главного подрядчика строительства петербургского метрополитена - "Метростроя" - сообщила, что выделенные бюджетные средства для строительства Фрунзенского радиуса на этот год уже освоены и часть работ приостановлена "до момента, когда будет понимание, выделят ли дополнительное финансирование". В частности, в пресс-службе заявляли, что идут работы по прохождению тоннеля, но приостановлено сооружение трех станций и пристанционных объектов. В то же время гендиректор "Метростроя" Вадим Александров заверил, что компания не намерена приостанавливать строительство Фрунзенского радиуса и введет его досрочно.

"Информация, распространенная "Метростроем" (о приостановке строительства), не соответствует действительности. Финансирование осуществляется по плану", - сказал Харлашкин, уточнив, что "работы по строительству не приостанавливались, потому что одна такая остановка влечет за собой 120 млн руб. штрафных санкций".

Глава комитета отметил, что "Метрострой" ошибочно считает, что он освоил все деньги по контракту на этот год. "Они считают по контракту, не вводя при этом коэффициент 0,7, который прописан в контракте", - добавил глава комитета. По условиям конкурса, стоимость некоторых работ, выполняемых "Метростроем" по госконтракту, рассчитывается с понижающим коэффициентом, что позволяет увеличить объем работ при сохранении финансирования на прежнем уровне.

Ранее сообщалось, что комитет пересмотрел объем финансирования строительства метро. Общий объем остался прежним, были пересмотрены лишь сроки выделения средств по годам.

Фрунзенский радиус - пятая, "фиолетовая" линия петербургского метро. Изначально на строительство радиуса в бюджете этого года закладывалось 2,7 млрд руб., при корректировке бюджета планировалось его увеличить до 3,2 млрд, однако позднее было принято решение сократить траты на 1,15 млрд из-за нерешенности вопроса присоединения к электросетям "Ленэнерго". Строительство радиуса планируется завершить в 2017 году.

Петербургский метрополитен был открыт в 1955 году. Он является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций.