СОЧИ, 30 июня. /Корр. ТАСС Татьяна Полинюк/. Регионы России будут поставлять стройматериалы для строительства Керченского моста, что позволит ускорить его возведение, сообщили сегодня корр. ТАСС в пресс-службе подрядной компании "СГМ-Мост".
Здесь уточнили, что основные конструкции моста планируют собирать непосредственно на стройплощадках. Проектировщики предложили возводить мост одновременно на шести участках. "Сократить срок изготовления и монтажа конструкций позволит укрупненная сборка элементов моста непосредственно на стройплощадках. Повысить надежность поставок позволит использование отечественных материалов, которые будут доставлять на таманский и керченский берега из разных регионов страны", - отметили в компании.
Согласно проекту, мост через Керченский пролив будет состоять из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов. Для пропуска морского транспорта проектом предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров. Чтобы обеспечить движение судов инженеры предлагают надводный габарит 35 метров. Решение по высоте судоходной арки принято согласно требованиям организаций, эксплуатирующих фарватер. "Это грандиозный и масштабный проект. Такой длины мост в такие сжатые сроки и при таких сложных условиях в России еще не проектировали и не строили", - считает гендиректор проектного института "Гипростроймост-Санкт- Петербург" Илья Рутман.
Керченский мост оборудуют автоматизированной системой управления дорожным движением, освещением, связью, а также комплексом по сбору, очистке и отводу дорожных поверхностных стоков, содержащих загрязнения и взвеси.
Ранее сообщалось, что документация по проекту строительства моста через Керченский пролив передана на рассмотрение в Главгосэкспертизу РФ.
Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства РФ и компанией "Стройгазмонтаж". Движение по мосту в рабочем режиме планируется открыть в декабре 2018 года. В 2019 году, после завершения всех пуско- наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.