23 июля 2015, 14:33

"Новапорт": стамбульский аэропорт-хаб привлекательнее московского авиаузла для пассажира

По мнению гендиректора холдинговой компании "Новапорт" Сергея Рудакова, сейчас государства, расположенные на юге, интереснее для авиаперевозок, чем государства, которые находятся на западе

АСТРАХАНЬ, 23 июля. /Корр. ТАСС Елена Поротикова/. Стамбульский хаб (аэропорт с развитой маршрутной сетью - прим. ТАСС) привлекательнее для российского пассажира, чем аэропорты московского авиационного узла. Такое мнение журналистам в Астрахани после встречи с губернатором региона Александром Жилкиным высказал гендиректор холдинговой компании "Новапорт", управляющей 10 российскими региональными аэропортами, Сергей Рудаков.

"Никому не в обиду. Сегодня России нужен турецкий хаб  (аэропорт Стамбула - прим. ТАСС), даже не московский (в Московский авиационный узел входят три аэропорта - Домодедово, Внуково, Шереметьево - прим. ТАСС) с "Аэрофлотом", он в два раза дороже. По логике, любой город страны может претендовать на то, чтобы пассажир в его аэропорту мог сесть в самолет и улететь в любую точку мира с двумя посадочными талонами. Лучше Турции нет на сегодня", - добавил Рудаков.

По его мнению, сейчас государства, расположенные на юге, интереснее для авиаперевозок, чем государства, которые находятся на западе. В качестве примера Рудаков привел астраханский аэропорт, где уже с этой осени основной турецкий авиаперевозчик Turkish Airlines планирует увеличить частоту полетов (авиасообщение станет ежедневным вместо нынешних 4 раз в неделю).

Ранее заместитель гендиректора одной из крупнейших российских авиакомпаний S7 Антон Еремин говорил, что Turkish airlines и Flydubai несправедливо отнимают пассажиров у российских перевозчиков. Летая из российских городов, они везут пассажиров до Стамбула и Дубая, но высаживаются только 30 процентов пассажиров, остальные 70% развозятся из этих хабов в Рим, Лондон, Париж, Милан.

По мнению Еремина, у российских авиакомпаний, летающих в Москву из регионов, в рамках справедливой либерализации должны быть права летать из Москвы дальше до конечного пункта в Европе (сейчас число перевозчиков жестко ограничено действующими Межгосударственным соглашением о воздушном сообщении - прим. Ред).

Пока их нет, нельзя давать возможность заходить иностранцам, считает он.

В "Аэрофлоте" также считают, что для российского аэропорта вопрос привлечения дополнительного иностранного перевозчика - это вопрос сверхприбыли. "Если для аэропорта важно, будет ли маржа 30% или 40%, отобьются вложения за пять лет или за семь лет, то для отечественных авиакомпаний это вопрос выживания", - говорил недавно начальник отдела внешних связей "Аэрофлота" Игорь Чернышов.