27 июля 2015, 14:28
Ситуация в Крыму

Железной дорогой через Керченский пролив смогут пользоваться более 14 млн пассажиров в год

Керченская паромная переправа. ИТАР-ТАСС/ Лев Федосеев
Керченская паромная переправа
Предполагается, что в первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки - 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных

СОЧИ, 27 июля. /ТАСС/. Железнодорожный переезд через Керченский пролив будет рассчитан на перевозку свыше 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов ежегодно. Пассажирские поезда смогут развивать скорость до 120 км/ч, сообщили ТАСС в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

"Железная дорога по мосту через Керченский пролив сможет обеспечить перевозку от 14 млн пассажиров и от 13 млн тонн грузов ежегодно. Прогнозная интенсивность движения по автодороге - от 12,8 тысяч автомобилей в сутки уже в первый год работы. На таких расчетах базируются проектные решения создателей моста через Керченский пролив", - отметили в Росавтодоре.

Предполагаемая скорость движения грузовых поездов - 80 км/ч, железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7 тысяч 100 тонн. В ведомстве отметили, что пропускная способность железнодорожного перехода на Крымский полуостров будет расти. "Предполагается, что в первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки - 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных. К 2025 году интенсивность движения превысит 50 пар поездов. Это позволит перевозить по 16 млн тонн грузов и более 15 млн пассажиров ежегодно. А спустя 20 лет после открытия перехода по нему пройдет уже 65 пар поездов, способных перевезти между Крымом и Кубанью более 26 млн тонн грузов и свыше 17 млн пассажиров", - говорится в сообщении.

В пресс-службе Росавтодора подчеркнули, что прогнозы загрузки Керченского моста учитывают сразу несколько факторов. Среди них - статистика предыдущих лет, планы развития инфраструктуры в Крыму и Краснодарском крае, а также прогнозы социально-экономического развития регионов и России в целом. Еще один фактор - оценка потенциальных пользователей моста. Это в первую очередь население крымского города Керчь и Темрюкского района Кубани, а также жители республики Крым и города Севастополь /более 2,2 млн жителей/ и Краснодарского края с населением более 5,4 млн человек. Также пользователями моста через Керченский пролив смогут стать жители остальной России и других стран, которые предпочтут железнодорожный и автомобильный транспорт для поездок в Крым.

"Фактический трафик может отличаться от прогнозного как в меньшую, так и в большую сторону. В пример можно привести Эресуннский мост между Швецией и Данией, близкий по пропускной способности к проекту моста через Керченским пролив. Первые годы интенсивность перевозок там стабильно росла на 10-17 процентов ежегодно", - пояснил директор по проектированию ЗАО "Гипростроймост-Санкт-Петербург" Олег Скорик.

Ранее ТАСС сообщал о том, что проект подходов к Керченскому мосту со стороны Краснодарского края получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Мост через Керченский пролив состоит из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов. Трасса пройдет с Таманского полуострова по существующей 5-километровой дамбе и выйдет на остров Тузла, затем пересечет Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 километров.

Ранее ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Росавтодора подписало контракт с ООО "Стройгазмонтаж" бизнесмена Аркадия Ротенберга, одной из крупнейших российских строительных компаний, на проектирование и строительство моста. Предполагается, что компания привлечет субподрядчиков. Общая стоимость работ составит 228,3 млрд рублей.